Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Мнения экспертов о незапланированных каникулах школьников

01.02.2011

С 31 января в Москве ученики младшей и средней школы, в связи с введением карантина из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, будут заниматься дома. Учащиеся 9-11-х классов придут на уроки в школу, однако "кабинетная" система обучения, когда ребята переходят из класса в класс, на эти дни упраздняется.

На вопрос, поможет ли пятидневный карантин уберечься от заболевания, отвечает заместитель генерального директора сети поликлиник "Семейный доктор", врач-терапевт Андрей Резе:

– Да, при любых инфекционных заболеваний карантинные мероприятия всегда чрезвычайно эффективны. Вопрос – в продолжительности этого карантина. Понятно, что чем он более продолжительный, тем более надежен эффект, которого можно с его помощью получить. Любая инфекционная эпидемия развивается по определенным законам, которые достаточно хорошо известны. В какой-то момент времени правильнее использовать карантин, в какой-то – массовую вакцинацию или массовое лечение, например. В данном случае карантин объявлен своевременно, потому что на пике эпидемии карантин, как правило, объявлять уже поздно.

Насколько я понял, в этом году для эпидемии характерна разнородность вирусного состава. Это обычно редко бывает, как правило, при эпидемии бывают более однородные вирусные представители. А в этом году, по официально опубликованным данным, циркулируют сразу несколько штаммов гриппа, некоторые из них отличаются и по осложнениям, и по популяции, которую они поражают.

Как повлияет карантин на учебный процесс, в интервью РС рассказал директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург:

– Никакой проблемы я в этом не вижу. Старшеклассники ходят в школу, а остальным мы высылаем задания. В XXI веке у всех школ есть свои сайты, вечером мы на сайте размещаем задания. Карантин – и карантин, эка невидаль! Был, есть и будет. В прежние годы все было гибче устроено – каждая школа сама решала, как быть: если больше 40 процентов учеников не присутствовали на уроках, объявлялся карантин.

Сами школьники, во всяком случае, те, что здоровы, тоже не видят в карантине большой проблемы, для них эти дни – еще одни незапланированные каникулы. Так считает доцент кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУАнна Шведовская:

– Как и любые дети, московские школьники воспримут карантин как очередной отдых. Однако момент включения в учебный процесс после неожиданного отдыха всегда труден и сложен. Поэтому в учебном процессе потом возможны какие-то проблемы. Но так как программы обучения очень интенсивные, подростки испытывают серьезные нагрузки, посещают дополнительные занятия, ходят к репетиторам, чтобы справиться с общим объемом программы, то такой неожиданный отдых для детей не вреден сам по себе.

 

Итак, карантин, по мнению специалистов, поможет избежать дальнейшего роста заболеваемости, однако не решит главной проблемы – общего ухудшения здоровья городских школьников, на фоне которого любой случай ОРВИ грозит обернуться эпидемией.

Источник: Радио Свобода

 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS