Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Мнения экспертов о незапланированных каникулах школьников

01.02.2011

С 31 января в Москве ученики младшей и средней школы, в связи с введением карантина из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, будут заниматься дома. Учащиеся 9-11-х классов придут на уроки в школу, однако "кабинетная" система обучения, когда ребята переходят из класса в класс, на эти дни упраздняется.

На вопрос, поможет ли пятидневный карантин уберечься от заболевания, отвечает заместитель генерального директора сети поликлиник "Семейный доктор", врач-терапевт Андрей Резе:

– Да, при любых инфекционных заболеваний карантинные мероприятия всегда чрезвычайно эффективны. Вопрос – в продолжительности этого карантина. Понятно, что чем он более продолжительный, тем более надежен эффект, которого можно с его помощью получить. Любая инфекционная эпидемия развивается по определенным законам, которые достаточно хорошо известны. В какой-то момент времени правильнее использовать карантин, в какой-то – массовую вакцинацию или массовое лечение, например. В данном случае карантин объявлен своевременно, потому что на пике эпидемии карантин, как правило, объявлять уже поздно.

Насколько я понял, в этом году для эпидемии характерна разнородность вирусного состава. Это обычно редко бывает, как правило, при эпидемии бывают более однородные вирусные представители. А в этом году, по официально опубликованным данным, циркулируют сразу несколько штаммов гриппа, некоторые из них отличаются и по осложнениям, и по популяции, которую они поражают.

Как повлияет карантин на учебный процесс, в интервью РС рассказал директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург:

– Никакой проблемы я в этом не вижу. Старшеклассники ходят в школу, а остальным мы высылаем задания. В XXI веке у всех школ есть свои сайты, вечером мы на сайте размещаем задания. Карантин – и карантин, эка невидаль! Был, есть и будет. В прежние годы все было гибче устроено – каждая школа сама решала, как быть: если больше 40 процентов учеников не присутствовали на уроках, объявлялся карантин.

Сами школьники, во всяком случае, те, что здоровы, тоже не видят в карантине большой проблемы, для них эти дни – еще одни незапланированные каникулы. Так считает доцент кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУАнна Шведовская:

– Как и любые дети, московские школьники воспримут карантин как очередной отдых. Однако момент включения в учебный процесс после неожиданного отдыха всегда труден и сложен. Поэтому в учебном процессе потом возможны какие-то проблемы. Но так как программы обучения очень интенсивные, подростки испытывают серьезные нагрузки, посещают дополнительные занятия, ходят к репетиторам, чтобы справиться с общим объемом программы, то такой неожиданный отдых для детей не вреден сам по себе.

 

Итак, карантин, по мнению специалистов, поможет избежать дальнейшего роста заболеваемости, однако не решит главной проблемы – общего ухудшения здоровья городских школьников, на фоне которого любой случай ОРВИ грозит обернуться эпидемией.

Источник: Радио Свобода

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017