Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Интервью Садовничего: знание – это основа развития человечества

08.02.2011

Более ста вузов и инновационных предприятий примут участие в первом Всероссийском фестивале наук. О его задачах, подходах к научной работе с молодыми талантами, Всероссийском движении олимпиад школьников и качестве школьного образования рассказал инициатор Фестиваля наук, президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий.

Виктор Антонович отметил, что Фестиваль науки впервые был проведен в МГУа всего под эгидой Московского университета их проведено пять. Сама идея проведения Фестиваля науки возникла как первый шаг в деле восстановления интеллектуальной культуры общества и популяризации науки. По словам Садовничего психология детей такова, что если им показать что-то увлекательное, в частности, из науки, они с большим желанием окунутся в нее.

Одной из задач Фестиваля является — показать молодому поколению, что знание – это основа развития человечества и становления личности. «Для старших поколений, которые выросли в атмосфере культа знаний, это очевидно. Ученые были для нас небожителями! Фильм "Девять дней одного года" о физиках-ядерщиках мы смотрели много раз, и всегда с восторгом! Сегодня это важно донести до молодых поколений» — поясняет Садовничий. Другая, не менее важная цель это поиск талантливых детей, востребование их таланта. Сам факт встречи и беседы с учеными оказывает огромное влияние на формирование личности ребят и может стать определяющим в становлении их жизненного пути.

Однако, по мнению Виктора Антоновича разовыми акциями обойтись нельзя. Необходимо создание целой системы, направленной на работу с талантливыми детьми. Сам Садовничий предложил использовать олимпиаду, как основу системы поиска талантов, указывая на то, что сейчас для проведения олимпиад школьников есть все: критерии качества, механизмы контроля, полностью отлаженные все процедуры. Помимо олимпиады необходима связка "школа-вуз". «Во-первых, это будет работать на повышение качества общего образования. Во-вторых, вузы уже имеют колоссальный опыт работы с талантливыми детьми» — говорит Садовничий. Можно вспомнить, что Ломоносов, создавая Московский университет, создал при нем гимназию. Сейчас ВУЗы подхватили эту идею, хотя масштабы этого действа пока не велики. Виктор Антонович привел в пример МГУ, где с конца 80х работают классы при механико-математическом факультете МГУ, в 1934 году был создан Малый мехмат — система математических кружков и заочного математического образования. «Практически все естественнонаучные факультеты МГУ активно сотрудничают с московскими школами - химический, биологический, геологический, географический. Ученые физического факультета преподают в 20 школах. Факультет психологии тоже ведет свою работу в школе» — рассказывает Садовничий — «Чрезвычайно важен непосредственный контакт с преподавателем, обязателен эксперимент». На примере геологии Виктор Антонович объяснил, что нельзя постичь эту науку, не участвуя в экспедициях, не наблюдая за природой. Ребята часто отправляются в исследовательские экспедиции, побывали в разных городах России. Материалы, собранные в этих экспедициях, потом ими обрабатываются в лабораториях и становятся темой исследовательских работ. Эти дети отличаются тем, что они не просто изучают тот или иной феномен, а воспринимают его как часть единой научной картины, которую для себя формируют.

Полностью с интервью можно ознакомиться на сайте РИА Новости.

Подробнее о Фестивале науки можно узнать здесь.

 

Источник: РИА Новости

 
Медиа: обзоры
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Все медиа-обзоры  |  RSS