Альтруистическое поведение определяется набором генов

09.02.2011

Группа ученых из Эдинбургского университета (Edinburgh University), Великобритания, обнаружила, что готовность людей выполнять общественные обязанности и помогать людям определяется их генами, сообщает Daily Telegraph. В частности, это относится к готовности платить большие налоги в пользу здравоохранения или помогать больше другим на работе. Результаты исследования были опубликованы в журнале Biology Letters.

Психологи обследовали 958 пар близнецов, из которых 361 пара были идентичными близнецами. Исследование близнецов позволяло забыть обо всех внешних факторах и сосредоточиться на генетике. Проверка показала, что гены сильнее действуют в женщинах, чем в мужчинах. В мужчинах же сильнее было воздействие окружения. Из чего следует, что никак нельзя упрекать в жадности и эгоизме тех несчастных, кого природа и родители обделили этим моральным геном.

Между тем два года назад другая группа ученых пришла к прямо противоположному выводу, а именно, что в формировании альтруистического поведения, по всей вероятности, роль социальных и культурных факторов преобладает над генетическими. То есть быть хорошими люди учатся друг у друга, но в генах это не заложено.

Согласно этому исследованию, альтруизм передается из поколения в поколение, поскольку это помогает большим сообществам выжить. Ученые много спорили о том, почему люди помогают незнакомцам, если это не увеличивает шансы передачи своих генов. Исследование показало, что этому люди учатся от людей, идущих на жертвы, например, доноров крови или солдат. Ученые исследовали несколько рядом живущих сообществ и вычислили генетическую и культурную разницу между ними, а также степень и свойства их альтруизма. По словам ученых, результаты показали, что культурные различия объясняют эволюцию альтруизма гораздо в большей степени, чем генетические.

Источник: Вокруг света

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

29 июня