Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Александр Адамский о достоинствах и недостатках новых образовательных стандартов

16.02.2011

Первоначальный вариант стандарта вызвал жесткую критику со стороны преподавателей, академиков и деятелей культуры и даже послужил основанием для составления открытого письма Д. А. Медведеву, президенту РФ, В. В. Путину, председателю Правительства РФ, Б. В. Грызлову и др.

Сейчас проект доработали, теперь он включает в себя пять обязательных предметных областей. Согласно документу, в учебный план входит обязательное изучение девяти (десяти) учебных предметов. Об этом говорится в проекте Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который опубликован на сайте Министерства образования и науки.

Новый образовательный стандарт для старшей школы наделал в педагогическом и околопрофессиональном сообществе много шума. Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский не видит в этом ничего плохого, считая, что подобные дискуссии дают повод поговорить о реальных проблемах, в частности об обязательных предметах. «Способ решения социальных, экономических и других трудностей путём введения обязательных предметов до конца исчерпал себя. Если семейный кризис – будет предмет «Этика и психология семейной жизни», если проблема с обороноспособностью – начальная военная подготовка – эти методы уже устарели» — говорит Александр Изотович. По его мнению то, что в образовательном стандарте практикуется такой подход — это шаг назад.

Адамский считает, что дискуссия разгорелась по мнимому поводу, а главными, на его взгляд  темами, являются результаты образования и условия получения данных результатов. Изменится  итоговая аттестация или нет. Это должно вытекать из формулировок результатов, требований к результатам и стандартам. Сейчас такой однозначности нет. Также, по словам Адамского, надо более чётко зафиксировать обязательства государства, начиная от процента валового внутреннего продукта на образование и заканчивая определёнными ориентирами — финансовыми нормативами, системой оплаты труда, обязательствами государства и субъектов Федерации.

Достоинство нового образовательного стандарта, по словам Александра Изотовича, состоит в идеологии индивидуального образования, идеологии выбора. Потому что если не формировать у ребенка способность принимать решения сейчас то, он уже ни в каком другом возрасте выбирать не сможет.

Источники:

 
Медиа: обзоры
Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» видео 21 декабря 2018

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

Все медиа-обзоры  |  RSS