Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Александр Адамский о достоинствах и недостатках новых образовательных стандартов

16.02.2011

Первоначальный вариант стандарта вызвал жесткую критику со стороны преподавателей, академиков и деятелей культуры и даже послужил основанием для составления открытого письма Д. А. Медведеву, президенту РФ, В. В. Путину, председателю Правительства РФ, Б. В. Грызлову и др.

Сейчас проект доработали, теперь он включает в себя пять обязательных предметных областей. Согласно документу, в учебный план входит обязательное изучение девяти (десяти) учебных предметов. Об этом говорится в проекте Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который опубликован на сайте Министерства образования и науки.

Новый образовательный стандарт для старшей школы наделал в педагогическом и околопрофессиональном сообществе много шума. Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский не видит в этом ничего плохого, считая, что подобные дискуссии дают повод поговорить о реальных проблемах, в частности об обязательных предметах. «Способ решения социальных, экономических и других трудностей путём введения обязательных предметов до конца исчерпал себя. Если семейный кризис – будет предмет «Этика и психология семейной жизни», если проблема с обороноспособностью – начальная военная подготовка – эти методы уже устарели» — говорит Александр Изотович. По его мнению то, что в образовательном стандарте практикуется такой подход — это шаг назад.

Адамский считает, что дискуссия разгорелась по мнимому поводу, а главными, на его взгляд  темами, являются результаты образования и условия получения данных результатов. Изменится  итоговая аттестация или нет. Это должно вытекать из формулировок результатов, требований к результатам и стандартам. Сейчас такой однозначности нет. Также, по словам Адамского, надо более чётко зафиксировать обязательства государства, начиная от процента валового внутреннего продукта на образование и заканчивая определёнными ориентирами — финансовыми нормативами, системой оплаты труда, обязательствами государства и субъектов Федерации.

Достоинство нового образовательного стандарта, по словам Александра Изотовича, состоит в идеологии индивидуального образования, идеологии выбора. Потому что если не формировать у ребенка способность принимать решения сейчас то, он уже ни в каком другом возрасте выбирать не сможет.

Источники:

 
Принцип свободной энергии — Карл Фристон 24 июля 2019

Принцип свободной энергии — Карл Фристон

Вячеслав Дубынин: "Мозг и еда, мозг и голод" видео 23 июля 2019

Вячеслав Дубынин: "Мозг и еда, мозг и голод"

PechaKucha Moscow + «Подари жизнь» видео 17 июня 2019

PechaKucha Moscow + «Подари жизнь»

Собаки Павлова. Мозг и любопытство видео 17 мая 2019

Собаки Павлова. Мозг и любопытство

Все медиа-обзоры  |  RSS