Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Александр Адамский о достоинствах и недостатках новых образовательных стандартов

16.02.2011

Первоначальный вариант стандарта вызвал жесткую критику со стороны преподавателей, академиков и деятелей культуры и даже послужил основанием для составления открытого письма Д. А. Медведеву, президенту РФ, В. В. Путину, председателю Правительства РФ, Б. В. Грызлову и др.

Сейчас проект доработали, теперь он включает в себя пять обязательных предметных областей. Согласно документу, в учебный план входит обязательное изучение девяти (десяти) учебных предметов. Об этом говорится в проекте Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который опубликован на сайте Министерства образования и науки.

Новый образовательный стандарт для старшей школы наделал в педагогическом и околопрофессиональном сообществе много шума. Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский не видит в этом ничего плохого, считая, что подобные дискуссии дают повод поговорить о реальных проблемах, в частности об обязательных предметах. «Способ решения социальных, экономических и других трудностей путём введения обязательных предметов до конца исчерпал себя. Если семейный кризис – будет предмет «Этика и психология семейной жизни», если проблема с обороноспособностью – начальная военная подготовка – эти методы уже устарели» — говорит Александр Изотович. По его мнению то, что в образовательном стандарте практикуется такой подход — это шаг назад.

Адамский считает, что дискуссия разгорелась по мнимому поводу, а главными, на его взгляд  темами, являются результаты образования и условия получения данных результатов. Изменится  итоговая аттестация или нет. Это должно вытекать из формулировок результатов, требований к результатам и стандартам. Сейчас такой однозначности нет. Также, по словам Адамского, надо более чётко зафиксировать обязательства государства, начиная от процента валового внутреннего продукта на образование и заканчивая определёнными ориентирами — финансовыми нормативами, системой оплаты труда, обязательствами государства и субъектов Федерации.

Достоинство нового образовательного стандарта, по словам Александра Изотовича, состоит в идеологии индивидуального образования, идеологии выбора. Потому что если не формировать у ребенка способность принимать решения сейчас то, он уже ни в каком другом возрасте выбирать не сможет.

Источники:

 
Медиа: обзоры
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Все медиа-обзоры  |  RSS