Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Чем больше вариантов, тем сложнее сделать выбор

03.03.2011

Люди и прочие животные способны сделать выбор лишь из ограниченного числа вариантов.

Этот постулат объясняет, почему длинные меню, каталоги и проч. вносят неразбериху в наши умы. В центре исследования, однако, находились так называемые скоростные свидания.

«Наши предки жили относительно небольшими, дружными общинами, так что они, вероятно, никогда не сталкивались с таким уровнем разнообразия, который есть у нас сегодня», — замечает соавтор работы Элисон Лентон (Alison Lenton) из Эдинбургского университета ( University of Edinburgh).

Г-жа Лентон и Марко Францескони проанализировали решения, которые приняли 1 868 женщин и 1 870 мужчин в ходе 84 рандеву. Но прежде участники эксперимента отчитались перед учёными о своём возрасте, весе, росте, уровне образования, отношении к религии, профессии и даже наличии привычки к курению. Каждое свидание продолжалось три минуты. Своё мнение участники должны были огласить в течение 48 часов.

В целом мужчины всегда чаще высказывали пожелания о продолжении знакомства, но при увеличении богатства выбора количество предложений уменьшалось. Одни вообще переставали кого-то выбирать, а другие реже добивались взаимности.

Короче говоря, большинство так и оставалось в одиночестве.

«Мы считаем, что люди стремятся к относительным, а не к абсолютным решениям, — говорит г-жа Лентон. — Мы сравниваем одно с другим, а не с абстрактным идеалом, поэтому чем больше возможностей для сравнения, тем труднее сделать выбор. Скорее всего, это одна из причин, по которым нынешние мы создаём семьи в более позднем возрасте, особенно в крупных городах: решение приходится откладывать из-за огромного количества вариантов».

Не переживайте: предыдущие исследования показали, что животные тоже не слишком хорошо выбирают при огромном разнообразии.

Результаты работы опубликованы в журнале Biology Letters.

Источник: Компьюлента. Наука и техника

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017