Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
259 школ Москвы стали участниками проекта по развитию образования

05.07.2011

Столичные власти планируют изменить систему образования в городе. В эксперименте по повышению уровня и качества образования в 2011 году будут участвовать 259 московских школ. Об этом сегодня на заседании столичного правительства сообщил глава департамента образования Москвы Исаак Калина.

Он напомнил, что изначально в пилотном проекте по повышению финансирования школ, которое будет напрямую зависеть от предоставляемого школами уровня образования и успеваемости их учеников, планировалось участие 125 школ. Однако желающих было больше и по решению мэра Москвы Сергея Собянина было решено допустить до эксперимента и других участников. «В итоге мы отобрали из 310 заявок 134 учреждения», - сказал Калина, добавив, что всего в 2011 году в пилотном проекте будут участвовать 259 московских школ.

Он отметил, что 55 из 134 учреждений для участия в проекте не нуждаются в выделении дополнительных средств, так как их бюджеты выше нормативно-расчетных. При этом оставшимся учреждениям необходимо в течение двух кварталов текущего года выделить 252 миллиона рублей. Таким образом, количество школ-участников пилотного проекта увеличивается с 125 до 259, а общий объем выделенных средств на реализацию проекта в текущем году составит свыше 1 миллиарда рублей.

Эксперимент предполагает поэтапное повышение финансирования в соответствии с установленными нормативами, изменение системы оплаты труда, которая будет зависеть от количества и качества работы учителей, введение дополнительного контроля за качеством учебного процесса, в том числе и общественного со стороны родительских и попечительских советов. Планируется, что если эксперимент закончится удачно, в течение 2012 года он будет распространён и на другие школы.

Пилотный проект по развитию общего образования начался в московских школах с первого апреля 2011 года. Как сообщила заместитель мэра по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, пилотный проект нацелен на соответствие всех столичных школ современным стандартам. Кроме того, он призван повысить профессиональный уровень столичных педагогов, увеличить их зарплату, а также информатизировать учебный процесс, деньги будут выделяться не через смету, а с учетом «достижений» конкретной школы. За более высокий результат будут давать больше денег, Контролировать проведение эксперимента будет специально созданный наблюдательный совет.

Появился этот проект после того, как одна школа была лишена аккредитации из-за плохих результатов контрольных работ учеников, и школьников «переподчинили» соседней школе с более высокой успеваемостью.

Вместе с тем руководители московского отделения профсоюза работников образования опасаются, что новая система внесет разлад в коллективы. Представители официального профсоюза считают опасения коллег «беспочвенными», однако подтверждают, что в планах столичных властей есть «много опасностей». В числе таковых они назвали риск увольнений, введение неравномерных повышающих коэффициентов для учителей-предметников и неготовность московских педагогов работать в новых условиях. Хотя, по их словам, сокращение штатов коснется в основном административно-управленческого аппарата, риск увольнений все же существует. Так, в регионах, где новые правила уже введены, за несколько лет сократили 20% сотрудников школ.  

Важно отметить, что система подушевого финансирования уже введена в большинстве регионов страны, но при Юрии Лужкове Москва успешно сопротивлялась переходу на эту систему. Но после назначения главой столичного департамента образования Исаака Калины из Минобрнауки, первой реформой столичного образования стал именно переход на подушевое финансирование. При этом, школы с низкими показателями успеваемости предлагается переводить «в эффективный режим работы, в том числе на основе партнерства с лучшими школами».

Источники:

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017