Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Чем привлекательны компьютерные игры?

15.08.2011

Исследование группы психологов показывает, что мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность (как правило, близкую к идеальному образу себя). Парадоксально, но после игрового сеанса игроки воспринимают настоящих себя позитивнее.

Обычно психологи и другие учёные безмерно глупят на потребу обывателям — исследуют компьютерные и видеоигры на предмет вредности для здоровья игроков, а также связи игрового насилия с желанием убивать людей десятками из автоматического оружия. Редкие работы исследуют пользу от игр; группа учёных, возглавляемая Эндрю Прзибилски из Университета Эссекса (Великобритания), проделала уникальную работу: исследователи выясняли, почему вообще людям нравится играть.

Профессор Эндрю Прзибилски и его коллеги поработали с сотнями пользователей казуальных игр и приблизительно с тысячей хардкорных игроков — людей, подолгу сидящих за играми, и за играми не по два доллара, а по пятьдесят (к исследованию, в частности, были подключены любители World of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).

Журнал Esquire представил подборку исследований, доказывающих, что компьютерные игры полезны для людей.

Начиная исследование, учёные держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем сильнее, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.

Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространённое мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, — поясняет учёный, — что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то».

Статья «The ideal self at play: The appeal of videogames that let you be all you can be» опубликована в журнале Psychological Science.

Источник: Компьюлента. Наука и техника

 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS