Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Чем привлекательны компьютерные игры?

15.08.2011

Исследование группы психологов показывает, что мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность (как правило, близкую к идеальному образу себя). Парадоксально, но после игрового сеанса игроки воспринимают настоящих себя позитивнее.

Обычно психологи и другие учёные безмерно глупят на потребу обывателям — исследуют компьютерные и видеоигры на предмет вредности для здоровья игроков, а также связи игрового насилия с желанием убивать людей десятками из автоматического оружия. Редкие работы исследуют пользу от игр; группа учёных, возглавляемая Эндрю Прзибилски из Университета Эссекса (Великобритания), проделала уникальную работу: исследователи выясняли, почему вообще людям нравится играть.

Профессор Эндрю Прзибилски и его коллеги поработали с сотнями пользователей казуальных игр и приблизительно с тысячей хардкорных игроков — людей, подолгу сидящих за играми, и за играми не по два доллара, а по пятьдесят (к исследованию, в частности, были подключены любители World of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).

Журнал Esquire представил подборку исследований, доказывающих, что компьютерные игры полезны для людей.

Начиная исследование, учёные держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем сильнее, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.

Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространённое мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, — поясняет учёный, — что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то».

Статья «The ideal self at play: The appeal of videogames that let you be all you can be» опубликована в журнале Psychological Science.

Источник: Компьюлента. Наука и техника

 
Медиа: обзоры
Зрительное внимания - Мария Фаликман видео 22 октября 2018

Зрительное внимания - Мария Фаликман

Метафоры и модели внимания в когнитивной психологии - Мария Фаликман видео 15 октября 2018

Метафоры и модели внимания в когнитивной психологии - Мария Фаликман

Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман видео 8 октября 2018

Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман

Летний интегративный лагерь для детей с синдромом Вильямса видео 1 октября 2018

Летний интегративный лагерь для детей с синдромом Вильямса

Виды и свойства внимания - Мария Фаликман видео 24 сентября 2018

Виды и свойства внимания - Мария Фаликман

Все медиа-обзоры  |  RSS

22
сентября
Москва
TEDxSadovoeRing 2018 | Нормальные люди