Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Бренд как часть себя

22.08.2011

Как показывает исследование учёных из Университета Иллинойса, пользование продуктами, представляющими какой-либо бренд, не проходит для людей бесследно. Привязанность к брендам делает их частью существующих у людей образов самих себя, поэтому неудачи брендов и нападки на них воспринимаются как угрозы положительному самовосприятию.

В двух экспериментах участвовали 30 женщин и 170 студентов. В обоих случаях испытуемых проверяли на наличие связей с брендами (SBC, self-brand connections). Сильные связи могут развиться не только у покупателей и пользователей, но и у тех, кому бренд импонирует, а также у тех, кто изучает его по долгу службы. Люди с сильными SBC по-настоящему страдали, когда про «их» бренды сообщалась негативная информация, потому что проецировали её на себя.

Как выяснилось, люди с сильной привязанностью к брендам часто полностью игнорируют негативные сведения. «Потребители сопротивляются неудачам своих брендов — до такой степени, что готовы “переписывать историю”, — замечает руководитель исследования Тиффани Барнетт-Уайт, приводя пример с отзывами на автопродукцию Toyota: приверженцы марки (участвовавшие в другом исследовании) пропускали мимо ушей и глаз реакцию СМИ, а также бросались защищать любимого производителя при первой возможности.

Г-жа Барнетт-Уайт и её коллеги считают широко распространённое мнение о том, что отношения человека и бренда напоминают межличностные, ошибочным: человек быстро делает бренд частью себя — и становится его заложником, которому приходится говорить о бренде только хорошее даже в случае так называемых brand failures (например, когда топ-менеджер компании, которой принадлежит бренд, давит мирных жителей служебной машиной).

Люди «инвестируют себя» и делают частью своего образа книги, музыку, фильмы, игры; процесс напоминает изготовление Сауроном Кольца всевластья (в которое он, согласно Дж. Р. Р. Толкину, заключил часть самого себя).

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Psychology.

 

Источник: Компьюлента. Наука и техника

 
ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Когнитивно-поведенческая психотерапия болевого синдрома при эндометриозе видео 24 июня 2020

Когнитивно-поведенческая психотерапия болевого синдрома при эндометриозе

Все медиа-обзоры  |  RSS

21–22
сентября
Рим
Всемирный Brain Congress 2020