Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Бренд как часть себя

22.08.2011

Как показывает исследование учёных из Университета Иллинойса, пользование продуктами, представляющими какой-либо бренд, не проходит для людей бесследно. Привязанность к брендам делает их частью существующих у людей образов самих себя, поэтому неудачи брендов и нападки на них воспринимаются как угрозы положительному самовосприятию.

В двух экспериментах участвовали 30 женщин и 170 студентов. В обоих случаях испытуемых проверяли на наличие связей с брендами (SBC, self-brand connections). Сильные связи могут развиться не только у покупателей и пользователей, но и у тех, кому бренд импонирует, а также у тех, кто изучает его по долгу службы. Люди с сильными SBC по-настоящему страдали, когда про «их» бренды сообщалась негативная информация, потому что проецировали её на себя.

Как выяснилось, люди с сильной привязанностью к брендам часто полностью игнорируют негативные сведения. «Потребители сопротивляются неудачам своих брендов — до такой степени, что готовы “переписывать историю”, — замечает руководитель исследования Тиффани Барнетт-Уайт, приводя пример с отзывами на автопродукцию Toyota: приверженцы марки (участвовавшие в другом исследовании) пропускали мимо ушей и глаз реакцию СМИ, а также бросались защищать любимого производителя при первой возможности.

Г-жа Барнетт-Уайт и её коллеги считают широко распространённое мнение о том, что отношения человека и бренда напоминают межличностные, ошибочным: человек быстро делает бренд частью себя — и становится его заложником, которому приходится говорить о бренде только хорошее даже в случае так называемых brand failures (например, когда топ-менеджер компании, которой принадлежит бренд, давит мирных жителей служебной машиной).

Люди «инвестируют себя» и делают частью своего образа книги, музыку, фильмы, игры; процесс напоминает изготовление Сауроном Кольца всевластья (в которое он, согласно Дж. Р. Р. Толкину, заключил часть самого себя).

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Psychology.

 

Источник: Компьюлента. Наука и техника

 
Шум в голове. Причины возникновения шума в голове. видео 30 декабря 2019

Шум в голове. Причины возникновения шума в голове.

Что такое синдром хронической усталости и как он проявляется? видео 26 декабря 2019

Что такое синдром хронической усталости и как он проявляется?

Нарушение сна. Часть 2. Причины нарушения сна. видео 27 ноября 2019

Нарушение сна. Часть 2. Причины нарушения сна.

Что такое нарушение сна? Виды нарушения сна. Классические методы борьбы с нарушением. видео 19 ноября 2019

Что такое нарушение сна? Виды нарушения сна. Классические методы борьбы с нарушением.

Все медиа-обзоры  |  RSS

28–29
февраля
Будапешт
2-й Европейский конгресс Аутизм 2020