Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Социальные и психологические особенности студентов - пользователей интернета

28.10.2011

Широкое распространение интернета вызвало у исследователей социума как энтузиазм, связанный с огромными возможностями для общения во всемирной паутине, так и опасение, что пользователи интернета полностью уйдут в вирутальную среду и меньше внимания будут уделять непосредственному живому общению. Последнее было названо "парадоксом интернета": ученые предполагали, что созданная для общения среда приведет к негативным социальным последствиям.

Недавнее исследование Нэнси Шилдс и Джереми Кейна из Университета Миссури, опубликованное в журнале Cyberpsychology, посвящено связи между частотой и типами интернет-активности студентов и различными социальными и психологическими характеристиками, успеваемостью, а также злоупотреблением алкоголем и наркотиками. Оценивались количество устройств, которые респонденты используют для выхода в интернет, частота его использования в среднем и в различных ситуациях - в университете, на работе, дома, а также виды деятельности: переписка по электронной почте, ощение в социальных сетях, на форумах, поиск информации, просмотр видео, новостных сайтов и др. В исследовании участвовало 215 студентов (74% опрошенных были женщины).

Как было показано в данной работе, частота пользования интернетом не была связана с симптомами депрессии, однако отдельные виды активности в Сети (просмотр новостей и видео,  атакже привычка начинать день с выхода в интернет) уменьшали депрессивные проявления. Также ученые пришли к выводу, что пользование интернетом не идет во вред социальным взаимодействиям, а напротив, расширяет их диапазон.

С другой стороны, между частотой использования интернета и качеством эмоциональной связи с родными и значимыми людьми была обнаружена негативная связь. Средний балл успеваемости студентов имел как положительные, так и отрицательные корреляции с разными видами активности в интернете. К удивлению ученых, положительная связь была, в частности, между оценками в университете и посещением сайтов для взрослых. Однако, поскольку это было корреляционное исследование, нельзя сделать выводы о причинах таких связей.

 

Литература:

Статьи по теме:

 
Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

Все медиа-обзоры  |  RSS