Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
3 декабря под эгидой ООН прошел Международный день инвалидов

05.12.2011

По данным ООН, в среднем в мире каждый десятый человек является инвалидом, а развивающихся странах этот процент может доходить до 20. Зачастую инвалиды, или люди с ограниченными физическими возможностями, недостаточно участвуют в жизни общества. Многие живут в домах инвалидов, во многих случаях нарушаются их базовые права человека.

С 1992 года в ООН отмечается Международный день инвалидов. Этот День был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в завершение Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992 гг.). Проведение Международного дня инвалидов призвано привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями, защите их достоинства, прав и благополучия.

В России сегодня потребности инвалидов обеспечиваются недостаточно. Например, передвижение по большому городу, такому как Москва, во многих случаяю для них невозможно или сопряжено с большими неудобствами и опасностью. Однако, несмотря на это, инвалиды - люди, крепкие духом: они создают общественные организации, чтобы обратить внимание окружающих на свои проблемы, возникают также и государственные программы по поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья (http://www.rosinvalid.ru).

В последние годы в Москве развивается программа инклюзивного образования, благодаря которой многие дети и подростки с ограниченными возможностями могут получить качественное среднее и высшее образование. Ее основные принципы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) в июле 2009 года был создан Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования. Институт ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики, разрабатывает программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования, создаёт технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании. Руководитель института - Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук.

5-6 декабря 2011 года в Москве проводится Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Литература по теме:

 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS