Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
3 декабря под эгидой ООН прошел Международный день инвалидов

05.12.2011

По данным ООН, в среднем в мире каждый десятый человек является инвалидом, а развивающихся странах этот процент может доходить до 20. Зачастую инвалиды, или люди с ограниченными физическими возможностями, недостаточно участвуют в жизни общества. Многие живут в домах инвалидов, во многих случаях нарушаются их базовые права человека.

С 1992 года в ООН отмечается Международный день инвалидов. Этот День был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в завершение Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992 гг.). Проведение Международного дня инвалидов призвано привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями, защите их достоинства, прав и благополучия.

В России сегодня потребности инвалидов обеспечиваются недостаточно. Например, передвижение по большому городу, такому как Москва, во многих случаяю для них невозможно или сопряжено с большими неудобствами и опасностью. Однако, несмотря на это, инвалиды - люди, крепкие духом: они создают общественные организации, чтобы обратить внимание окружающих на свои проблемы, возникают также и государственные программы по поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья (http://www.rosinvalid.ru).

В последние годы в Москве развивается программа инклюзивного образования, благодаря которой многие дети и подростки с ограниченными возможностями могут получить качественное среднее и высшее образование. Ее основные принципы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) в июле 2009 года был создан Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования. Институт ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики, разрабатывает программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования, создаёт технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании. Руководитель института - Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук.

5-6 декабря 2011 года в Москве проводится Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Литература по теме:

 
Международный кинофестиваль «Кино без барьеров»: как это было видео 29 октября 2018

Международный кинофестиваль «Кино без барьеров»: как это было

Зрительное внимания - Мария Фаликман видео 22 октября 2018

Зрительное внимания - Мария Фаликман

Метафоры и модели внимания в когнитивной психологии - Мария Фаликман видео 15 октября 2018

Метафоры и модели внимания в когнитивной психологии - Мария Фаликман

Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман видео 8 октября 2018

Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман

Все медиа-обзоры  |  RSS

18–25
ноября
Москва
V Фестиваль Нить Ариадны