Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
3D-аватары развивают реальные социальные навыки

12.12.2011

Как ученые могут использовать сложные виртуальные миры для того, чтобы помочь молодым людям развивать социальные навыки и находить выход из сложных ситуаций, которые возникают в их реальной жизни?

Ученые из ряда британских университетов под руководством профессора Вика Лэлли разработали проект вирутальной среды Inter-life, чтобы ответить на этот вопрос. Ученые привлекают к своим исследованиям две группы участников: первые - это одаренные и талантливые дети, а вторая - студенты младших курсов университетов.

В виртуальной среде Inter-life были созданы так называемые "острова", на которых участникам предагается строить здания. Находясь в дружелюбной среде единомышленников и друзей, участники вовлечены в совместную творческую, конструкторскую и организаторскую деятельность.

Участники действуют от лица своих 3D-аватаров - трехмерных персонажей, управляемых участниками и наделенных своими особенностями. Виртуальный мир обладает расширенными возможностями по взаимодействию в высокореалистичной, интерактивной среде. Общение зачастую выходит за рамки формального. Молодые люди в такой среде развивают свои организаторские и познавательные навыки. В рамках проекта они помимо прочего делают фотографии и снимают фильмы, состоят в онлайн-сообществах. Исследователи поощряют у них такие формы взаимодействия, которые характерны и для виртуальных игр.

Виктор Лэлли говорит о своем проекте так: "Мы показали, что при помощи трехмерного мира вы можете планировать деятельность детей на протяжение длительного периода времени, вовлекя их в насыщенную, эмоциональную среду. Это змечательное средство, которое в дальнейшем может быть использовано в развитии и обучении. Наш 3D-мир намного эффективнее многих других социальных инструментов, доступных сегодня в интернете. Правильно настроенная, эта среда обеспечивает новые образовательные возможности, которые были недоступны всего 15 лет назад. У нашей системы множество применений для тех случаев, когда дети и взрослые хотят работать вместе над сложным проектом".

 

 
Медиа: обзоры
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Все медиа-обзоры  |  RSS