Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Роль языка, на котором обсуждаются переживания, в развитии детей-билингвов

27.08.2012

В многоязычной среде, например, в семьях, где родители являются билингвами, при общении с ребенком зачастую сменя языка сопровождает смену эмоционального состояния. Так, когда родители воспитывают ребенка, отчитывают его за проступки, они могут использовать один язык, но когда хвалят его за достижения или играют с ним - другой. В новой статье, опубликованной в журнале Перспективы психологическй науки (Perspectives on Psychological Science) американские психологи подробно рассматривают этот феномен.

Обсуждая методы и результаты, полученные как в психологии, так и в лингвистике, ученые стремятся выяснить, какова роль переключения между языками общения с родителями в развитии детей-билингвов.

Существующие на сегодняшний день работы, по мнению ученых, недостаточно внимания уделяют тому, как на основании связи эмоций и языка родителей формируется модель артикуляции и выражения своих эмоциональных состояний у детей. Обсуждая переживания с детьми, родители помогают им соотнести определенный языковой ярлык с теми чувствами, которые возникают у детей, и лучше их осознать и понять. Впоследствии дети смогут лучше контролировать свои осознаваемые и вербализуемые эмоции.

Другой аспект работы связан с культурными нормами выражения эмоций в тех или иных языках и языковой относительностью. Исследования в лингвистике показали, что смена языка у билингвов может являться причиной смены эмоциональных состояний и их восприятия. Так, финско-английские родители-билингвы могут сознательно использовать английский, чтобы говорить детям о своей любви к ним потому, что в финском языке и финской культуре не принято экспрессивно выражатьь свои эмоции и в языке нет подходящих для этого средств. Затем их дети смогут, сознательно обращаясь к более сдержанному языку, регулировать и уменьшать свои негативные эмоции.

В целом авторы утверждают, что эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность ребенка формируется под фундаменталным влиянием многоязычной среды. Поскольку сегодня во многих странах проблемы интеграции иммигрантов в сложившееся сообщество и культуру стоят особенно остро, подобные исследования могут способствовать созданию специальных программ адаптации. Авторы статьи подчеркивают, что одной из их целей было обратить внимание на эту важную междисциплинарную область исследований, которую следует распространять не только на детско-родительские отношения, но и на такие сферы как семейная психотерапия, педагогическая психология и другие.

Литература:

 
Медиа: обзоры
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Все медиа-обзоры  |  RSS