Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Горячий шоколад в оранжевой или кремовой чашке кажется вкуснее

04.02.2013

Согласно новому исследованию, цвет чашки, в которой продается горячий шоколад в кофейном автомате, может влиять на восприятие вкуса и запаха напитка. Оранжевые и кремовые чашки усиливают воспринимаемый аромат и вкус больше, чем белые или красные.

Бетина Пикерас-Физманиз Политехнического Университета Валенсии и ее коллега Чарльз Спенсер из Оксфорда считают, что результаты их работы могут внести вклад в изучение взаимодействия ощущений от разных сенсорных модальностей.

Предыдущие исследования показали, что физические свойства посуды, из которой мы едим и пьем, может влиять на наше восприятие вкусовых свойств пищи и на удовлетворение, получаемое от нее. В настоящей работе ученые расширили наши знания об этой области и исследовали влияние на восприятия горячего шоколада цвета пластикового стаканчика, в который он наливается в кофейном автомате. 57 респондентов приняли участие в исследовании. Их просили пробовать напиток из четырех разных по цвету чашек. Внутренняя поверхность всех чашек была белой, шоколад во всех – одинаковым. В две чашки из четырех, выбранные случайно, кроме того, дополнительно был добавлен сахар. Каждый из напитков респонденты оценивали по нескольким десятибалльным шкалам: вкус, запах, сладость и общие вкусовые качества.

Результаты показали, что оранжевые и кремовые чашки усиливают восприятие шоколадного вкуса напитка и, следовательно, улучшают его общую оценку. Восприятие сладости и аромата шоколада меньше подвергались влиянию цвета чашки, но все равно шоколад из кремовой емкости казался слаще и приятнее на запах.

Литература:

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс на монографию Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс на монографию Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

19–21
мая
Санкт-Петербург
Третья российская конференция EMDR