Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Доказана связь между климатом в школе и проявлениями жестокости

22.04.2013

Сегодня школы еще на один шаг приблизились к формированию эффективных стратегий по предотвращению агрессивного поведения учащихся. Новое исследование ученых из Университета Люксембурга показало, что между климатом в школе и насилием существует прямая взаимосвязь.

Школьная агрессия и насилие распространены по всему миру и являются значимой социальной проблемой. Они представляют опасность для здоровья и нормального развития детей, формирования их социальных связей и отношений, препятствуют высокому качеству жизни. Несмотря на то, что некоторые чрезвычайно жестокие инциденты получают широкую огласку в СМИ, менее серьезные формы проявления агрессии и жестокости зачастую не рассматриваются обществом как значимые проблемы, с которыми нужно бороться.

В течение последних двадцати лет научные исследования школьного буллинга, агрессии и жестокости проводились достаточно интенсивно. Особое внимание уделялось школьному климату - в первую очередь, микроклимату в классе.  Сегодня имеются определенные аргументы в пользу того, что климат в школе является важнейшим фактором общего уровня агрессии, однако, в отсутствие четких определений и эмпирически валидизированных показателей, надежные выводы ни в одном из конкретных исследований получены не были. Пришло время проанализировать обширные накопленные результаты как единое целое и выделить факторы риска, связанные с усилением школьной агрессии.

Профессор Джордж Штеффген и его команда исследователей из Университета Люксембурга проанализировала статистические результаты, полученные в ряде эмпирических исследований, чтобы выявить надежные и стабильные эффекты взаимосвязи школьного климата и школьного насилия.

Метаанализ 36 независимых исследований по этой теме показал, что между этими двумя показателями существует стабильная связь. Такие индивидуальные характеристики учащихся как возраст, пол, а также размер школы и школьного класса, сильно не изменяют данную взаимосвязь.

Результаты мета-анализа были опубликованы в апрельском номере престижного международного журнала “Aggression and Violent Behaviour”. Выводы, сделанные в этой статье, говорят о необходимости коренных изменений в климате школ, которые могут способствовать проявлениям агрессии у учащихся.

По словам профессора Штеффгена, "Исследование показало, что определенные изменения в социальном климате школы действительно могут уменьшить уровень проявления агрессии. Таким образом, наши рекомендации содержат ряд предложений по созданию новых программ интервенции, в которых должны учитываться как индивидуальные факторы, так и факторы социальной среды".

Литература:

 
Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» видео 21 декабря 2018

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

Виды воображения - Мария Фаликман видео 10 декабря 2018

Виды воображения - Мария Фаликман

Все медиа-обзоры  |  RSS