Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Категоризация наград способна увеличить продолжительность работы

14.06.2013

Что может мотивировать человека выполнять ту или иную работу с наибольшим усердием? Недавние исследования показали, что таким мотивирующим фактором может стать классификация возможных поощрений на определенные категории, даже если в целом получившаяся система категорий не имеет никакого смысла. Согласно команде ученых под руководством Скотта Уилтермота, даже если все поощрения примерно равноценны, а категории, на которые они разделены, являются случайными, сама процедура их классификации способна мотивировать людей усерднее и дольше выполнять скучные задания.

Исследования Уилтермота и его коллеги Франчески Джино, опубликовано в Журнале психологии личности и социальной психологии (Journal of Personality and Social Psychology). В рамках своей работы ученые выявили, что их испытуемые были более мотивированы на выполнение задания, которое им давал экспериментатор, если им за это предлагалось две награды – одна из одной категории, а другая из другой, чем если обе награды относились к одной категории. Вследствие этого испытуемые работали по указанию экспериментатора дольше, даже если им приходилось выполнять скучные и монотонные задания. Ученые объясняют полученный эффект следующим образом: положительное влияние категоризации наград на мотивацию связано с увеличением степени вовлеченности участников в выполнение задания и возникающего у них чувства того, что «они что-то потеряют», если не получат наград из разных категорий.

Процедура исследования состояла в следующем. В серии из шести связанных между собой экспериментов участников просили выполнять однообразное задание в течение некоторого времени, причем за каждые 10 минут они получали по небольшому подарку.  В первом эксперименте участникам говорилось, что если они будут заниматься расшифровкой аудиозаписи в течение 10 минут, они получат один подарок, а если в течение 20 минут – то два. При этом участников поделили на две группы: одной предлагались подарки, сложенные в одну корзину, а другой – случайным образом разделенные на две корзины. Соответственно, во втором случае после первых 10 минут работы участники могли взять подарок из одной корзины, а еще через 10 минут – из другой.

Полученные результаты показали, что из участников, вошедших в первую группу, только 10% проработали 20 минут, тогда как таковых из второй группы оказалось уже 34%. Таким образом, даже искусственное разделение наград на категории способно увеличить то время, в течение которого человек готов выполнять нудную работу.

 

Литература:

 
Медиа: обзоры
Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» видео 21 декабря 2018

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

Все медиа-обзоры  |  RSS