Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Категоризация наград способна увеличить продолжительность работы

14.06.2013

Что может мотивировать человека выполнять ту или иную работу с наибольшим усердием? Недавние исследования показали, что таким мотивирующим фактором может стать классификация возможных поощрений на определенные категории, даже если в целом получившаяся система категорий не имеет никакого смысла. Согласно команде ученых под руководством Скотта Уилтермота, даже если все поощрения примерно равноценны, а категории, на которые они разделены, являются случайными, сама процедура их классификации способна мотивировать людей усерднее и дольше выполнять скучные задания.

Исследования Уилтермота и его коллеги Франчески Джино, опубликовано в Журнале психологии личности и социальной психологии (Journal of Personality and Social Psychology). В рамках своей работы ученые выявили, что их испытуемые были более мотивированы на выполнение задания, которое им давал экспериментатор, если им за это предлагалось две награды – одна из одной категории, а другая из другой, чем если обе награды относились к одной категории. Вследствие этого испытуемые работали по указанию экспериментатора дольше, даже если им приходилось выполнять скучные и монотонные задания. Ученые объясняют полученный эффект следующим образом: положительное влияние категоризации наград на мотивацию связано с увеличением степени вовлеченности участников в выполнение задания и возникающего у них чувства того, что «они что-то потеряют», если не получат наград из разных категорий.

Процедура исследования состояла в следующем. В серии из шести связанных между собой экспериментов участников просили выполнять однообразное задание в течение некоторого времени, причем за каждые 10 минут они получали по небольшому подарку.  В первом эксперименте участникам говорилось, что если они будут заниматься расшифровкой аудиозаписи в течение 10 минут, они получат один подарок, а если в течение 20 минут – то два. При этом участников поделили на две группы: одной предлагались подарки, сложенные в одну корзину, а другой – случайным образом разделенные на две корзины. Соответственно, во втором случае после первых 10 минут работы участники могли взять подарок из одной корзины, а еще через 10 минут – из другой.

Полученные результаты показали, что из участников, вошедших в первую группу, только 10% проработали 20 минут, тогда как таковых из второй группы оказалось уже 34%. Таким образом, даже искусственное разделение наград на категории способно увеличить то время, в течение которого человек готов выполнять нудную работу.

 

Литература:

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс на монографию Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс на монографию Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS