Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Творческий беспорядок или убранное рабочее место: что лучше в офисе?

20.08.2013

«Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?» - Альберт Эйнштейн.

Хорошо известно, что Эйнштейн работал за очень захламленным столом, что никогда не мешало ему. Однако, и коллеги на работе, и домочадцы зачастую упрекают нас в том, что рабочий стол представляет из себя бардак, в котором, по их мнению, нельзя ничего найти.

Кто же прав – приверженцы чистоты и аккуратности или творческие натуры, стремящиеся «держать все под рукой» в одной куче? Новое исследование показало, что порядок или беспорядок на рабочем месте имеют разные психологические последствия.

Кейтлин Вос и ее коллеги из Университета Миннесоты провели несколько экспериментов, направленных на оценку влияния состояния рабочего места на психологические характеристики офисных работников. На первом этапе участников просили заполнить несколько опросников, находясь в офисном помещении. Одна группа испытуемых проходила тесты в чисто убранном офисе, другая – в условиях переполненной всяческими офисными принадлежностями и бумагами комнаты.

После заполнения опросников участникам давалась возможность поучаствовать в благотворительной акции, а также съесть яблоко или конфету. Результаты показали, что после пребывания в чистой комнате испытуемые жертвовали больше денег и чаще брали себе яблоко (более здоровую пищу) по сравнению с теми, кто сидел в условиях беспорядка.

Таким образом, если вы хотите стимулировать у своих подчиненных хорошее поведение и соблюдение правил, в офисе необходимо поддерживать чистоту и порядок. А что же делать, если от сотрудников требуется в первую очередь проявление креативности?

Второй проведенный эксперимент, который также проходил в условиях порядка или беспорядка в помещении, предполагал от участников максимально креативного подхода. Им давалось стандартное задание – придумать как можно больше действий с мячиком для пинг-понга. На этот раз именно творческий беспорядок стимулировал участников на то, чтобы придумать большее количество употреблений этого предмета.

В последнем, третьем эксперименте участникам предлагалось представить, что они выбирают в магазине напиток, который способствует укреплению здоровья, улучшению внешнего вида или обогащен витаминами. В случайном порядке каждая из этих альтернатив подкреплялась информацией о том, что это «классический вкус» либо «новый вкус». Итак, результаты предсказуемо показали, что в убранной комнате участники чаще выбирали «классический» напиток, тогда как в беспорядке – «новый».

Авторы статьи утверждают, что полученные результаты могут с успехом применяться в организационной психологии: например, на разных этапах реализации проекта от его участников могут требоваться различные способности. В самом начале происходит мозговой штурм и генерация идей, тогда как несколько позже начинается более рутинная работа, и ее лучше делать в условиях чистоты и порядка, когда ничего не отвлекает от процесса.

 

Литература:

 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS