Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Лишний вес учащихся влияет на оценки в школе

01.10.2013

В новом исследовании немецких ученых из Берлинского центра социальных наук было показано, что дети, чей вес намного выше нормы, хуже учатся в школе, получают более низкие оценки по математике и имеют проблемы с посещаемостью. Впервые результаты научного исследования показали, что ожирение влияет на школьную успеваемость независимо от социально-демографических и других характеристик детей.

Ранее было только известно, что те учащиеся, чьи школьные успехи оставляют желать лучшего, зачастую страдают от избыточного веса. Например, в Германии вес выше нормы наблюдается у 15% детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет, а у 6% есть серьезные проблемы, связанные с ожирением.

Авторы нового исследования Марсель Хельбиг и Стефани Яннен изучили влияние веса и ожирения на оценки по математике у учащихся начальных классов немецких школ и у тех, кто после окончания обязательной средней школы поступает в лицейские и гимназические классы.

По результатам проведенной работы оказалось, что просто полные дети по своим знаниям математики ни в чем не уступают детям с нормальным весом. Однако, те мальчики и девочки, которые страдали от ожирения, примерно на 10% реже получали по математике четверки и пятерки. Кроме того, поскольку тучные девочки чаще становятся объектом насмешек и травли в школе, у них выявлена более низкая уверенность в себе, что, в свою очередь, приводит к большому числу проблем с поведением. Для мальчиков, однако, «эффект травли» не наблюдался. Несмотря на это, тучные мальчики так же, как и девочки, страдают от низкой самооценки. Частично это даже может объяснять плохие оценки по математике. С другой стороны, на оценки не влияет здоровье ученика, его спортивная активность и то, как много он смотрит телевизор.

Девочки и мальчики с избыточным весом реже поступали в гимназические и лицейские классы. Причины этого в настоящем исследовании не были выявлены – связано ли это с низкими оценками по математике, или же, возможно, учителя воспринимают таких детей как менее способных и реже дают им рекомендации для обучения в лицейских классах, или, например, родители таких детей меньше уверены в их способностях.

Исследование будет опубликовано в октябрьском номере немецкого журнала "Zeitschrift für Soziologie" (Социологический журнал).

 
Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» видео 21 декабря 2018

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

Виды воображения - Мария Фаликман видео 10 декабря 2018

Виды воображения - Мария Фаликман

Все медиа-обзоры  |  RSS