Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Потратили слишком много на подарки? Во всем виновата «проблема страуса»

27.12.2013

В период праздников мы хотим хорошо проводить время, вкусно и много есть, веселиться, и не думать о достижении целей – например, о том, что хотим похудеть или достичь высот в плане финансов или саморазвития.

Команда психологов из Университета Шеффилда провела исследование, результаты которого показали, что во время подготовки и празднования Нового года и Рождества у нас включается так называемый «инстинкт страуса», и мы зарываем голову в песок, чтобы забыть о поставленных целях. Такое поведение можно легко понять. По мнению ученых, все дело в мотивации.

Профессор Томас Вебб с факультета психологии Университета Шеффилда, основной исследователь в данном проекте, который направлен на изучение того, какое влияние процесс контроля и мониторинга может повлиять на эффективность усилий по достижению цели. Исследование предполагает, что несмотря на очевидность того, что контроль может помочь в достижении целей – например, когда стараясь похудеть, вы часто встаете на весы и контролируете свою массу – в определенные периоды мы целенаправленно избегаем такой информации.

По мнению Вебба, «на рождественских и новогодних каникулах многие из нас намеренно не будут проверять свой баланс на банковской карточке и не будут вставать на весы». Ученые предположили, что все дело в «проблеме страуса», когда люди намеренно не хотят думать о проблемах, зарывая голову в песок.

«Проблема страуса связана с тем, что существуют такие периоды, когда мы сознательно отказываемся от мониторинга положения своих дел. Так мы позволяем себе отвлечься от негативных ощущений, связанных с последовательным приближением к поставленным целям. Мы называем этот феномен мотивированным невниманием».

Литература:

Thomas L. Webb, Betty P. I. Chang, Yael Benn. ‘The Ostrich Problem’: Motivated Avoidance or Rejection of Information About Goal Progress. Social and Personality Psychology Compass, 2013; 7 (11): 794 DOI: 10.1111/spc3.12071

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс на монографию Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс на монографию Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

19–21
мая
Санкт-Петербург
Третья российская конференция EMDR