Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Как помочь школьнику самостоятельно делать уроки?

02.12.2014

Почему первоклашка никак не может сесть за уроки без мамы? Как реагировать на двойки? Как помочь школьнику запоминать стихи и даты? Об этом корреспондент "РГ" беседует с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Натальей Мякишевой.

Наталья Мякишева: Прежде всего - правильный режим. Если ребенок садится за уроки поздно вечером, решить сам он уже точно ничего не сможет. Домашнее задание надо делать днем, но не сразу после школы, а сначала немного отдохнуть. Нужно заранее договориться: сначала уроки, потом мультики. Вы должны показать, что понимаете, как ему непросто, но уроки сделать нужно. Важно установить доверительные отношения и не выглядеть "тираном".

Есть печальные примеры, когда дети еще не научились говорить, но уже запускают в планшете любую игру, могут ее самостоятельно скачать и установить. Ребенок должен сначала освоить речь, научиться простым манипуляциям с предметами. В том, что он лучше владеет планшетом, чем речью, есть отсроченная проблема: в период формирования речи, навыков живого общения малыш обделен опытом. А значит, в будущем ему будет сложнее понимать эмоции. Крайний пример отсутствия адекватного общения - дети-"Маугли". Их социализация почти невозможна.

Полностью читайте интервью на сайте Pro родитель.

 
Этнопсихология: мигранты, стереотипы и идентичность видео 14 января 2020

Этнопсихология: мигранты, стереотипы и идентичность

Шум в голове. Причины возникновения шума в голове. видео 30 декабря 2019

Шум в голове. Причины возникновения шума в голове.

Что такое синдром хронической усталости и как он проявляется? видео 26 декабря 2019

Что такое синдром хронической усталости и как он проявляется?

Нарушение сна. Часть 2. Причины нарушения сна. видео 27 ноября 2019

Нарушение сна. Часть 2. Причины нарушения сна.

Все медиа-обзоры  |  RSS

28–29
февраля
Будапешт
2-й Европейский конгресс Аутизм 2020