Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Домашние животные могут помочь детям с аутизмом

16.01.2015

Исследование, проведенное в Университете Миссури, показало, что домашние животные, в частности, собаки, могут способствовать социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра, помогая им выстраивать доверительные отношения с окружающими. Группе ученых потребовалось изучить быт 70 семей, в которых есть дети 8-18 лет с диагнозом "когнитивное расстройство". У каждой исследуемой семьи в доме содержались домашнее животное. В семьях, входивших в контрольную группу, животных не было. Оказалось, что обладатели питомцев быстрее адаптируются в социуме и более расположены к диалогу.

Из всего списка домашних любимцев ученые выделили собак мелких пород. Именно они имеют наибольшее положительное влияние на навыки общения и уверенность в себе. Авторы исследования показали, что дети-аутисты легче идут на контакт и чаще вступают в социальные взаимодействия в присутствии животных. При этом исследование не ограничивалось только собаками. Кроме кошек и собак в некоторых домах проживали рыбы, черепахи, птицы, различные грызуны, кролики. дети охотнее представляются окружающим, просят у них информацию и отвечают на их вопросы.

Гретхен Карлайл, научный сотрудник центра взаимодействия Университета Миссури и автор исследования, считает животных отличным "социальным смазочным материалом".

Литература:

 
Медиа: обзоры
«В погоне за чудом» | Александр Панчин видео 26 ноября 2020

«В погоне за чудом» | Александр Панчин

«Город учёных» | Сергей Шаповалов видео 20 ноября 2020

«Город учёных» | Сергей Шаповалов

Фильм «Мозг. Эволюция» | Ольга Сварник видео 17 ноября 2020

Фильм «Мозг. Эволюция» | Ольга Сварник

International Forum «Cognitive neuroscience — 2018» видео 22 октября 2020

International Forum «Cognitive neuroscience — 2018»

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» видео 8 октября 2020

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Все медиа-обзоры  |  RSS

11–12
декабря
Екатеринбург
III Международный форум "COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2020"