Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
«Жизнь – это произведение искусства». 1 октября психологу Джерому Брунеру исполнится 100 лет

30.09.2015

БрунерАмериканский психолог Джером Брунер (Jerome Seymour Bruner), в настоящее время работающий в Нью-Йоркском университете, родился 1 октября 1915 года в Нью-Йорке. Работы Брунера посвящены восприятию, обучению, памяти и другим когнитивным способностям у детей.

Брунер проходил обучение в Университете Дьюка в Северной Каролине, а затем в Гарвардском университете, где и получил докторскую степень по психологии в 1941 году. Во время Второй мировой войны он был экспертом по психологии в армии США, проходил службу во Франции, а в 1945 году вернулся в Гарвард. С 1960 по 1972 годы Джером Брунер возглавлял Гарвардский центр когнитивных исследований, а затем оставил Гарвард и стал профессором экспериментальной психологии в Оксфорде, проработав там до 1980 года. Затем он стал одновременно профессором Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке и действительным членом Нью-Йоркского института гуманитарных наук.

Исследования Брунера позволили использовать в педагогической практике предложенные Пиаже понятия стадий развития. Своими работами Брунер внес вклад в понимание роли индивидуальных и культурных особенностей. В одной из своих книг (The Culture of Education, 1996) он анализирует «народную педагогику», и выявляет стереотипные представления о процессе обучения, которые мы можем встретить в том числе в выступлениях политиков. В работах Брунера отражено и то, что иногда называют нарративным поворотом. Он пишет о том, что течение жизни неотделимо от описания жизни, и эта точка зрения помогает читателю осознать контекст, в котором он находится, и понять, какие новые сюжеты он хочет создать. 

В 2007 году, когда Оксфордский университет принял решение назвать в честь Джерома Брунера одно из своих зданий, он вбежал на сцену и сказал: «Сегодня я бы хотел попробовать другую идею будущего». Это выступление носит название «Культивирование возможного», и эта фраза отражает идею большинства его работ.

В одной из своих книг Джером Брунер сказал: «Жизнь – это произведение искусства, вероятно, самое значительное из созданного нами». Несколько дней назад он написал, что находит ее воодушевляющей и подстегивающей мысли.  

Источники: The Brainwaves Video Anthology, ioelondonblog

Фото: krugosvet.ru


Видео по теме:

Джером Брунер: Как преподавание влияет на обучение

 

 
Медиа: обзоры
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Все медиа-обзоры  |  RSS