Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
«Жизнь – это произведение искусства». 1 октября психологу Джерому Брунеру исполнится 100 лет

30.09.2015

БрунерАмериканский психолог Джером Брунер (Jerome Seymour Bruner), в настоящее время работающий в Нью-Йоркском университете, родился 1 октября 1915 года в Нью-Йорке. Работы Брунера посвящены восприятию, обучению, памяти и другим когнитивным способностям у детей.

Брунер проходил обучение в Университете Дьюка в Северной Каролине, а затем в Гарвардском университете, где и получил докторскую степень по психологии в 1941 году. Во время Второй мировой войны он был экспертом по психологии в армии США, проходил службу во Франции, а в 1945 году вернулся в Гарвард. С 1960 по 1972 годы Джером Брунер возглавлял Гарвардский центр когнитивных исследований, а затем оставил Гарвард и стал профессором экспериментальной психологии в Оксфорде, проработав там до 1980 года. Затем он стал одновременно профессором Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке и действительным членом Нью-Йоркского института гуманитарных наук.

Исследования Брунера позволили использовать в педагогической практике предложенные Пиаже понятия стадий развития. Своими работами Брунер внес вклад в понимание роли индивидуальных и культурных особенностей. В одной из своих книг (The Culture of Education, 1996) он анализирует «народную педагогику», и выявляет стереотипные представления о процессе обучения, которые мы можем встретить в том числе в выступлениях политиков. В работах Брунера отражено и то, что иногда называют нарративным поворотом. Он пишет о том, что течение жизни неотделимо от описания жизни, и эта точка зрения помогает читателю осознать контекст, в котором он находится, и понять, какие новые сюжеты он хочет создать. 

В 2007 году, когда Оксфордский университет принял решение назвать в честь Джерома Брунера одно из своих зданий, он вбежал на сцену и сказал: «Сегодня я бы хотел попробовать другую идею будущего». Это выступление носит название «Культивирование возможного», и эта фраза отражает идею большинства его работ.

В одной из своих книг Джером Брунер сказал: «Жизнь – это произведение искусства, вероятно, самое значительное из созданного нами». Несколько дней назад он написал, что находит ее воодушевляющей и подстегивающей мысли.  

Источники: The Brainwaves Video Anthology, ioelondonblog

Фото: krugosvet.ru


Видео по теме:

Джером Брунер: Как преподавание влияет на обучение

 

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017