Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
«Жизнь – это произведение искусства». 1 октября психологу Джерому Брунеру исполнится 100 лет

30.09.2015

БрунерАмериканский психолог Джером Брунер (Jerome Seymour Bruner), в настоящее время работающий в Нью-Йоркском университете, родился 1 октября 1915 года в Нью-Йорке. Работы Брунера посвящены восприятию, обучению, памяти и другим когнитивным способностям у детей.

Брунер проходил обучение в Университете Дьюка в Северной Каролине, а затем в Гарвардском университете, где и получил докторскую степень по психологии в 1941 году. Во время Второй мировой войны он был экспертом по психологии в армии США, проходил службу во Франции, а в 1945 году вернулся в Гарвард. С 1960 по 1972 годы Джером Брунер возглавлял Гарвардский центр когнитивных исследований, а затем оставил Гарвард и стал профессором экспериментальной психологии в Оксфорде, проработав там до 1980 года. Затем он стал одновременно профессором Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке и действительным членом Нью-Йоркского института гуманитарных наук.

Исследования Брунера позволили использовать в педагогической практике предложенные Пиаже понятия стадий развития. Своими работами Брунер внес вклад в понимание роли индивидуальных и культурных особенностей. В одной из своих книг (The Culture of Education, 1996) он анализирует «народную педагогику», и выявляет стереотипные представления о процессе обучения, которые мы можем встретить в том числе в выступлениях политиков. В работах Брунера отражено и то, что иногда называют нарративным поворотом. Он пишет о том, что течение жизни неотделимо от описания жизни, и эта точка зрения помогает читателю осознать контекст, в котором он находится, и понять, какие новые сюжеты он хочет создать. 

В 2007 году, когда Оксфордский университет принял решение назвать в честь Джерома Брунера одно из своих зданий, он вбежал на сцену и сказал: «Сегодня я бы хотел попробовать другую идею будущего». Это выступление носит название «Культивирование возможного», и эта фраза отражает идею большинства его работ.

В одной из своих книг Джером Брунер сказал: «Жизнь – это произведение искусства, вероятно, самое значительное из созданного нами». Несколько дней назад он написал, что находит ее воодушевляющей и подстегивающей мысли.  

Источники: The Brainwaves Video Anthology, ioelondonblog

Фото: krugosvet.ru


Видео по теме:

Джером Брунер: Как преподавание влияет на обучение

 

 
Медиа: обзоры
Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» видео 21 декабря 2018

III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

Все медиа-обзоры  |  RSS