Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Школа психофизиолога открылась в Москве

26.09.2016

22 сентября состоялась первая встреча Школы психофизиолога при кафедре психофизиологии факультета психологии МГУ. Встреча вызвала большой интерес у первокурсников и студентов младших курсов. Руководитель Школы, заместитель заведующего кафедрой психофизиологии А.А. Кисельников прочитал обзорную лекцию по основным темам проблемного поля Школы.

Были затронуты следующие вопросы:

  1. Что такое психология с точки зрения психофизиологии и нейронаук? Предмет психофизиологии по Е.Н. Соколову.
  2. Какую роль будут играть психофизиология и нейронауки в будущем прогрессе психологии?
  3. Какая роль отводится обучению психофизиологии и нейронаукам в учебных планах факультетов психологии ведущих мировых университетов?
  4. Какие бывают нейронауки, их перспективная интеграция в единую Нейронауку.
  5. Психофизиология и нейропсихология как две исторически сформировавшиеся нейронаучные линии на факультете психологии МГУ, научные школы Е.Н. Соколова и А.Р. Лурия. Отличия и сходства психофизиологии и нейропсихологии.
  6. Современные исследовательские и практические методы психофизиологии и нейронаук.
  7. Два основных карьерных трека после окончания кафедры психофизиологии – научно-преподавательский и практический. Их отличия, можно ли их комбинировать. Как уже сейчас попытаться распознать у себя задатки к первому или второму типу карьеры.
  8. Важность изучения английского языка, математики и информатики для будущего успеха в психофизиологии. Необходимость систематического прогресса в этих трех областях вне зависимости от стартового уровня и способностей.
  9. Важность как можно более раннего развития критического мышления как необходимого условия прогресса в научной сфере. Для введения в проблематику критического мышления была рекомендована книга Джонатана Смита «Псевдонаука и паранормальные явления. Критический взгляд».
  10. Как правильно выбрать научного руководителя и попасть в реально функционирующую научную группу.

В качестве первого домашнего задания было рекомендовано начать чтение современного учебника по психофизиологии Б. Баарса, Н. Гейджа «Мозг. Познание. Разум» и использовать свои положительные или отрицательные ощущения от чтения в качестве профориентации.

В заключение было подчеркнуто, что главной задачей начального этапа личного развития является нахождение такой сферы деятельности - в научно-исследовательской или практической психофизиологии или вне ее - которая бы приносила творческую радость и делала жизнь осмысленной и счастливой.

В программе следующих встреч Школы – теоретические лекции, практические занятия на психофизиологическом оборудовании, экскурсии по лабораториям, общение с успешными выпускниками кафедры, обзорные лекции по специфике исследовательской работы, информация о работающих в Москве научно-просветительских форматах, мастер-классы по поиску научной информации в Интернете и многое другое!

Следующая встреча Школы состоится в течение ближайших 10 дней. Следите за анонсами! Новые анонсы и вся другая информация будет появляться в нашем паблике https://vk.com/psychophysiology_school. Любые вопросы и предложения по деятельности Школы можно адресовать руководителю Школы А.А. Кисельникову (vk.com/andrey_kiselnikov) и координаторам Екатерине Дуловой (vk.com/id32921959) и Марии Юрловой (vk.com/schuchterngespenst). Ждем всех на следующих встречах Школы психофизиолога!

Источник: https://www.facebook.com/andrey.kiselnikov.psy/posts/322793494739573

 
Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

Все медиа-обзоры  |  RSS