Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Ученые выяснили, что выбор аватарки лучше предоставить своим друзьям

20.04.2017

Вы – один (одна) из 1,8 миллиардов людей, которые пользуются сетью Facebook или ВКонтакте как минимум раз в месяц? Может быть, у вас есть аккаунт на сайте знакомств Tinder, или, быть может, вы ищете подходящую работу на ресурсе LinkedIn? Если да, то наверняка везде ваш профиль снабжён вашей личной фотографией, а люди, вероятно, могут по ней уже сделать какой-то вывод о вас. Примерно треть работодателей в современные дни использует Интернет для поиска информации о кандидатах на работу, поэтому соискатели должны максимально постараться показать себя в лучшем свете, хоть с помощью своего профиля в LinkedIn, хоть в социальных сетях.

Источник: BioMed Central news releaseКонцепция лица в понимании социолога Эрвинга Гоффмана включает сознательно спланированный образ, направляемый на других. Соответственно, её можно применить на практике для выбора аватара. Мы «преподносим» себя для того, чтобы создать впечатление, что мы привлекательны, общительны, профессиональны, работоспособны и так далее в зависимости от целей.

Австралийские исследователи попытались ответить на этот вопрос, можем ли мы сами выбрать лучшее изображение себя? Авторы акцентировали внимание на процессе выбора аватара для разных социальных сетей, сравнивая собственные взгляды испытуемых со взглядами на них других людей.

Участникам предлагали найти такие свои фотографии, которые бы они наиболее предпочли поставить в качестве аватаров в Facebook, на сайт с вакансиями о работе и на сайты знакомств. Затем они оценили эти изображения на привлекательность, благонадёжность, лидерские качества, компетентность и уверенность в себе.

После этого участники сделали то же самое с фотографиями других незнакомых им людей. Это необходимо для того, чтобы определиться с предпочтениями в «режиме» выбора не-себя. Наконец, аватары самих участников оценивали онлайн незнакомые зрители с использованием той же шкалы.

Обнаружилось, что по итогам «самовыбора» образы выходили менее удачными, чем могли бы быть. То есть участники выбирали для других более лестное их изображение, чем для себя.

Отчасти объяснить этот непонятный феномен могут наши предубеждения (скорее – переоценка) по отношению к нашему собственному лицу на фотографиях. Скорее всего, наше эго «считает», что все фотографии одинаково прекрасны, а это снижает нашу способность эффективно выбрать какое-то одно изображение для использования в качестве аватара профиля. Однако, механизм этого отбора пока не ясен.

Конечно, не обошлось и без ограничений, о которых нельзя не упомянуть: изображения, которые просматривали участники, целиком и польностью брались из Facebook, и поэтому, вероятно, уже прошли через какой-то процесс выбора. Очевидно, что есть широкое поле для дальнейших исследований.

Приложение же этих результатов очень просты и применимы хоть завтра. Мы все можем использовать опытный взгляд других для более удачной и тонкой «настройки» нашего присутствия в Интернете.

Текст: Анна Хоружая

Choosing face: The curse of self in profile image selection by David White, Clare A. M. Sutherland and Amy L. Burton in Cognitive Research. Published online April  2017 doi:10.1186/s41235-017-0058-3

Источник: Нейроновости
Полная статья и описание эксперимента: Springer Open

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017