Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Наука дарить подарки своим близким

19.12.2018

Каждый год наступает такая пора, когда мы отправляемся во всевозможные магазины на поиски подарков своим друзьям и близким. Кто-то покупает подарки заранее, тщательно продумывая их, кто-то делает это впопыхах на кануне Нового года, но мало кто знает о секрете, который не только облегчит выбор подарков, но и сделает покупки намного приятнее.

Исследователи Университетов Флориды и Карнеги-Меллона, продемонстрировали, что люди ценят полезные предметы более высоко в качестве подарков, чем тогда, когда они сами их покупают. Более того, в то время как удовольствие, получаемое от новых приобретений, со временем уменьшается, ценность подарка, которая связана с привязанностью, в значительной степени невосприимчива к снижению.

Одна из причин заключается в том, что они слишком много внимания уделяют реакции, которую подарок вызовет при получении, - несколько эгоистичной перспективе. Когда большинство людей думают об удачном подарке, они представляют, что получатель сияет от восторга и восхищается им; Профессора по маркетингу из Национального университета Сингапура и Чикагского университета называют этот мотив «поиском улыбки», и он приносит пользу. Но это может привести к тому, что вы купите что-то, что будет выше по первоначальному «вау-фактору», чем по долгосрочному удовлетворению. Свежие цветы или большая корзина сладостей могут вызвать большую реакцию, но книга, кактус или изящная миска для сервировки приносят счастье на протяжении месяцев или лет, и поэтому в конечном итоге приносят больше удовольствия.

Другая распространенная ошибка - использовать подарок, чтобы продемонстрировать, насколько хорошо вы знаете человека. Если вы знаете, что кто-то хочет - все в моей семье по-прежнему составляют рождественский список с гиперссылками - настоятельно советуем учесть их пожелания. По мнению специалистов по маркетингу в Университете Эмори и Техасском университете, люди, которые лично близки к получателю, особенно склонны игнорировать списки пожеланий и искать что-то особенное и «правильное». В отличие от близких друзей, более отдаленные знакомые, как правило, дарят запрошенные вещи, что делает получателей более счастливыми.

За последние 15 лет в поведенческой экономике обнаружили, что получение "опыта" в качестве подарка приносит в конечном итоге больше счастья, чем приобретенные материальные вещи. Так что, вместо того, чтобы покупать своей сестре кухонный миксер, например, подумайте о том, чтобы преподать уроки кулинарного искусства от местного шеф-повара.

Примерно 1 из 3 получателей подарков возвращает по крайней мере один праздничный подарок, и многие другие получают подарки, которые им не нравятся. Знание психологии дарения подарков может увеличить вероятность того, что вы не окажетесь в задней части шкафа.

Источник: https://www.washingtonpost.com/outlook/the-science-of-giving-gifts-they-wont-want-to-return/2018/12/11/5caabfe6-fa4a-11e8-8d64-4e79db33382f_story.html?utm_term=.390382fb6768

 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS