[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения
Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения

Тематическое направление: «Новое в коррекционно-развивающей работе и немедицинской психотерапии»

Лектор:

Барцалкина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией «Медико-психологическая реабилитация» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

В лекции освещаются вопросы, связанные с природой аддиктивного (зависимого) поведения и ролью ранней психологической травмы в его формировании. Материалы сообщения дают представления об общих стратегиях работы с зависимыми детьми и взрослыми. Особое внимание будет уделено уникальной теоретической и терапевтической модели, разрабатываемой профессором Мэрилин Мюррей (США) на основании ее собственного терапевтического опыта и обширной работы с широким кругом клиентов. «Метод Мюррей» даёт ясное и логичное объяснение последствий детских травматических переживаний, приводящих к формированию различных форм аддиктивного поведения.  Предлагаемый метод рекомендуется для проведения индивидуальной и семейной терапии.

На лекции слушатели получат возможность обрести знания, необходимые для работы с широким диапазоном созависимых клиентов, групп, семей.

Публичная лекция В.В. Барцалкиной «Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения», Москва, МГППУ, 10 марта 2010 г., 18.15 - 21.00

Аннотация лекции. 

Приглашаем Вас посетить лекцию! 

Вход по предварительной регистрации!

Форма регистрации на сайте www.mgppu.ru/lektoriy  

СМОТРИТЕ НА САЙТЕ

 

Публичные лекции проходят по средам в МГППУ.

Цикл лекций: с 11 ноября 2009 по 26 мая 2010.

Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311.

Адрес: Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская. 

Организатор лекций

Управление координации, планирования НИР и

подготовки научных кадров МГППУ

тел.: +7 (495) 623-06-95

e-mail: competence@mgppu.ru  

Информационные партнеры:

Агентство психологических новостей

Детская психология для специалистов

Ассоциация выпускников МГППУ


Барцалкина10 марта 2010 г. прошла восемнадцатая публичная лекция

«Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения»

Лекцию прочла Виктория Васильевна Барцалкина, кандидат психологических наук, доцент, зав. лабораторией «Медико-психологическая реабилитация» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Лекция посвящена природе аддиктивного (зависимого) поведения и ранней психологической травме. Виктория Васильевна представила метод Мэрилин Мюррей (США) и проиллюстрировала его применение в терапевтической работе.

Теоретическая концепция данного метода основана на психоаналитической традиции. Основная единица анализа – эмоциональное страдание. Травмирующее, оскорбительное или пренебрежительное поведение родителей может разрушать четыре основных аспекта  жизни ребёнка: чувства, самооценку, человеческие взаимоотношения и заботу о себе.

Одно из ключевых понятий – субличность «Естественный Ребенок». Он обладает интеллектом, талантами, творческими способностями, особенностями личности и внешности, способен испытывать все чувства. Под влиянием  негативных внешних воздействий, таких как травма, оскорбление, пренебрежение, болезнь и т.д., целостность  «Естественного Ребёнка»  разрушается. Появляется ещё одна субличность – «Плачущий Ребёнок».

В «Плачущем Ребенке» содержатся только болезненные чувства: грусть, страх, обида, злость, одиночество, беспомощность. Для защиты «Плачущего Ребенка» «Естественный Ребёнок» создаёт «Контролирующего Ребенка». Это врожденный защитный механизм. «Контролирующий ребёнок» будет использовать все средства, чтобы избавиться от эмоциональной боли. К числу самых распространенных защит, используемых  «Контролирующим Ребенком», относятся:

  • репрессия и обезболивание: едой, алкоголем, наркотиками, медикаментами, сексом, табаком;
  • отвлечение: школа, работа, религия, спорт, музыка, телевизор, компьютер, навязчивая забота о других,  азартные игры, постоянная занятость.

В качестве защитного механизма «Контролирующий Ребенок» должен использоваться как временная помощь для снижения боли во время стресса. Если защита используется постоянно, это может приводить к развитию патологических пристрастий, формируя различные виды зависимостей. Кроме того, могут возникать нездоровые сочетания «Плачущего Ребенка» и «Контролирующего ребенка». Это происходит тогда, когда нужды «Плачущего ребёнка» не удовлетворяются, и «Контролирующий ребёнок» теряет возможность сдерживать (подавлять) боль «Плачущего ребёнка», в результате чего формируются  такие субличности, как:

  • «Разгневанный Бунтующий Ребенок» – открыто враждебный и агрессивный по отношению к другим;
  • «Упрямый Эгоистичный Ребенок» – пассивно-агрессивный, манипулятор, интриган, ведет себя уклончиво, мстит.

 

Общие черты этих двух субличностей:

  • безрассудность,
  • склонность к оправданию себя и обвинению других,
  • делают только то, что им хочется, даже если знают, что эти действия принесут вред им самим и/или другим людям,
  • нежелание смотреть на последствия своих действий и отказ нести за них ответственность,
  • являясь жертвой, становятся обидчиками (по отношению к себе и/или окружающим)

Любая из этих двух субличностей, так или иначе, разрушает целостность личности.   

Во взрослом возрасте это может привести к:

  • формированию зависимого поведения,
  • узкому диапазону эмоций,
  • депрессии, склонности к суициду,
  • демонстративному поведению,
  • снятию с себя ответственности и т.д

Цель терапии – «Здоровая Уравновешенная Личность». Это интегрированный, гармоничный человек: разумный, рассудительный, ответственный, но в то же время глубоко соединенный с чувствами. «Здоровая Уравновешенная Личность» - сбалансированное, здоровое сочетание «Естественного Ребёнка»  совместно с  положительными, сильными качествами «Плачущего Ребёнка» и «Контролирующего Ребёнка».

Презентация лекции

слушатели Барцалкиной



Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS