Организационный комитет научного мероприятия «Практическая
психология образования XXI века: проблемы и перспективы. Духовно-нравственное
воспитание в образовательном пространстве России»:
1. Ильичева Ирина Михайловна – декан психологического факультета ГОУ
Ильичева Ирина Михайловна – декан психологического факультета ГОУ ВПО «МГОСГИ»
- Председатель организационного комитета
2. Бондырева Светлана Константиновна – академик РАО, ректор Московского
психолого-социального института.
3. Мазуров Алексей Борисович – ректор ГОУ ВПО «МГОСГИ».
4. Коптюбенко Сергей Александрович – проректор по воспитательной работе
ГОУ ВПО «МГОСГИ».
5. Ершова Регина Вячеславовна – заведующая кафедрой психологии ГОУ ВПО
«МГОСГИ».
6. Фомина Наталья Александровна – академик МАН ПО, доктор
психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии личности,
специальной психологии и коррекционной педагогики института психологии,
педагогики и социальной работы Рязанского государственного университета имени
С.А.Есенина.
7. Тарасенко Наталья Николаевна – доцент кафедры психологии ГОУ ВПО
«МГОСГИ».
8. Омельчанко Елена Валерьевна – доцент кафедры психологии ГОУ ВПО
«МГОСГИ».
9. Ерофеева Мария Александровна – заместитель декана психологического
факультета ГОУ ВПО «МГОСГИ» по воспитательной работе.
10. Новохатская Оксана Андреевна –лаборант кафедры психологии ГОУ ВПО
«МГОСГИ».
Научная программа конференции
Цель конференции: обсуждение проблем
духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях Российской
Федерации, в том числе разработки концепции и внедрения программ
духовно-нравственного воспитания, организации эффективного взаимодействия
разнообразных общественных институтов, направленного на повышение уровня
нравственности и духовной культуры российского общества, развитие патриотизма и
гражданственности у детей и молодежи.
Для реализации поставленной цели планируется решить следующие задачи:
1. Провести дискуссии с участием ученых, педагогов, психологов из
Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Нижнего Новгорода, Рязани,
Астрахани, Коломны и др., выявить круг теоретических и прикладных проблем,
связанных с организацией и реализацией программ духовно-нравственного
воспитания детей и молодежи.
2. Обменяться информацией и опытом работы в области
духовно-нравственного воспитания, накопленным в различных регионах
Российской Федерации. Обсудить варианты содержательного наполнения программ и
основные направления деятельности учреждений образования различного типа
по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, пути организации
сотрудничества органов образования с общественными институтами, что позволит
повысить эффективность воспитательного воздействия.
3. Выработать конкретные рекомендации по организации работы по
духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
4. Провести мастер-классы, презентацию психолого-педагогической
литературы по проблеме духовно-нравственного воспитания, публичные лекции
ведущих специалистов в этой области.
На конференции планируется заслушать программные доклады, обсудить их
содержание в ходе дискуссий по широкому кругу вопросов, связанных с
организацией и реализацией социально-психологического сопровождения замещающих
семей. Планируется работа следующих секции:
1. Теоретико-методологические вопросы духовно-нравственного
воспитания.
2. Прикладные аспекты духовно-нравственного воспитания в учреждениях
образования (дошкольных, общеобразовательных, специальных, профессиональных и
др.).
3. Духовно-нравственное воспитание в России и за рубежом (исторический
аспект).
4. Вопросы духовно-нравственного воспитания в религиях мира.
5. Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания и развития
личности.
6. Физическая культура и спорт как средство духовно-нравственного
воспитания человека.
ОПИСАНИЕ СЕКЦИЙ
СЕКЦИЯ 1. Теоретико-методологические вопросы духовно-нравственного
воспитания
- Содержание духовно-нравственного воспитания.
- Парадигмы духовно-нравственного воспитания.
- Механизмы духовно-нравственного воспитания и развития личности.
- Вопросы периодизации нравственного развития человека.
- Формы духовно-нравственного воспитания на различных этапах онтогенеза.
- Социально-экологические проблемы и духовность человека
Секция 2. Прикладные аспекты духовно-нравственного воспитания в
учреждениях образования (дошкольных, общеобразовательных, специальных,
профессиональных и др.)
- Содержание образования и духовно-нравственное воспитание личности
- Содержание и формы духовно-нравственного воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях.
- Специфика духовно-нравственного воспитания студентов.
- Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве школы.
- Особенности духовно-нравственного воспитания в специальных и коррекционных
образовательных учреждениях.
- Духовно-нравственное воспитание в учреждениях профессионального
образования.
Секция 3. Духовно-нравственное воспитание в России и за рубежом
(исторический аспект)
- Формы и методы духовно-нравственного воспитания в России и за рубежом: от
античности до средних веков.
- Особенности духовно-нравственного воспитания человека в исторический период
с XIV по века.
- Проблемы духовно-нравственного воспитания в XVIII - первой половине ХХ
веков( педагогический, экономический, психологический, политический
аспекты).
Секция 4. Вопросы духовно-нравственного воспитания в религиях
мира
- Православный взгляд на нравственность и духовность.
- Содержание духовно-нравственного воспитания с позиций Ислама.
- Представления о духовно-нравственном развитии человека в буддизме и
иудаизме.
- Духовные истоки религиозного экстремизма.
- Деструктивные культы и духовные проблемы современности.
- Проблемы психологической реабилитации лиц, пострадлавших от религиозных
сект.
Секция 5. актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания и развития
личности
- Личность в системе социального взаимодействия.
- Роль социальных институтов в духовно-нравственном развитии человека.
- Духовно-нравственный потенциал человека.
- Духовная безопасность
- Духовное здоровье человека, общества, семьи.
- Прикладные аспекты нравственного развития ребенка.
- Система мировоззрения и нравственные привычки личности.
- Духовно-нравственное сознание как регулятор поведения личности.
- Роль семьи в духовно-нравственном развитии человека.
- Толерантность и духовно-нравственное воспитание человека.
- Инновационные подходы к духовно-нравственному воспитанию.
Секция 6. Спорт как средство духовно-нравственного воспитания
человека
- Возможности детско-юношеского спорта в воспитании и развитии патриотизма и
гражданственности.
- Психологическое сопровождение спортивной деятельности как условие
эффективности воспитательной работы.
Начало работы конференции: 14 февраля в 11.00.
Регистрация участников с 10.00 до 11.00.
Пленарное заседание 11.00-13.00.
13.00 до 14.00 – обеденный перерыв.
Заседание секций с 14.00 - до 17.00.
17.00 – 18.30 – итоговое заседание (круглый стол).
15 февраля – публичные лекции ведущих специалистов, мастер-классы, посещение
Новоголутвинского женского монастыря, экскурсия по Коломне.
Для участия в работе конференции необходимо прислать до 10 января
2011 г. заполненную заявку (Приложение 1).
По результатам конференции будет издан сборник научных статей.
Статьи принимаются до 10 января 2011 года по адресу: 140410, г. Коломна
Московской обл., ул. Зеленая, д.30, МГОСГИ (КГПИ), каб. 312, кафедра
психологии, либо по электронной почте
kolomna-psy@mail.ru. С пометкой:
«конференция» и указанием своей фамилии. Орг. взнос за публикацию материалов -
150 рублей за страницу. Деньги за оплату публикации высылать почтовым или
электронным переводом по указанному адресу для Новохатской Оксаны
Андреевны.
Проезд, питание и проживание за счет командирующей
стороны.
Требования к оформлению материалов:
- формат MS Word-1998-2003 с расширением *.doc;
- шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал – полуторный;
- размер всех полей – 25 мм; абзацный отступ – 1 см;
- название статьи - заглавными буквами, полужирным шрифтом, форматирование
по центру;
- через строчку - инициалы и фамилия автора (ов), полужирный курсив,
форматирование по центру;
- следующая строка – город, название организации, строчными буквами,
форматирование по центру;
- далее через строчку следует текст, выравнивание текста – по ширине;
- не включать графические объекты; не применять стили, не использовать
функцию «Списки» и специальные возможности, предоставляемые меню «Формат
– Абзац – Положение на странице»; исключить автоматические переносы;
- выделения в тексте допускаются только курсивом и полужирным шрифтом,
разрядка и подчеркивание исключаются;
- при необходимости, ссылки на литературу оформляются следующим образом: в
тексте в круглых скобках указывается фамилия и инициалы автора, затем через
запятую – год выхода публикации;
- список литературы (не более 10 источников) – печатается после основного
текста 10 шрифтом.