Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

21–22 ноября 2011   (null)

Форум педагогических вузов России Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России

Организаторы
Место проведения

Московский городской педагогический университет

Адрес: 2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4, кор. 4.

Информационное письмо

21-22 ноября 2011 г. в Москве пройдёт Форум педагогических вузов России «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России»

Россия вступает в третье десятилетие своей новейшей истории, продолжая реформирование институтов государства и общества. Осуществление стратегии развития страны выпадает на долю не только настоящего, но и будущих поколений россиян – тех, кто сегодня заполняет студенческие аудитории, сидит за партами и ходит в детский сад. Можно без преувеличения сказать, что судьба будущего России находится в руках воспитателей, учителей школ, преподавателей вузов – настоящих и будущих выпускников педагогических колледжей, институтов и университетов.

Готовы ли педагогические вузы воспитать человека, способного справиться с экологическими, территориальными, демографическими, экономическими, этическими проблемами развития страны в исторически сложившихся условиях? Как должна измениться система образования? Каким должно быть содержание учебных дисциплин, технология обучения и методы воспитания? Какими знаниями должен обладать выпускник педагогического колледжа и вуза? Каким должен быть современный вуз, чтобы образование могло выполнить свою историческую миссию – возродить Россию?

Цель Форума

Объединение педагогической общественности страны в совместном поиске путей реализации стратегии развития педагогического образования для формирования нравственно и физически здорового молодого поколения, способного преобразовать Россию.

Задачи Форума

Заинтересованное обсуждение важнейших вопросов модернизации педагогического образования на основе концепций и опыта реформирования образования и инновационных президентских инициатив: развитие сети педагогических вузов, создание базовых центров подготовки учителей, повышение качества работы преподавательского корпуса, организация действенной системы повышения квалификации преподавателей, создание и распространение инновационных проектов и технологий в педагогическом сообществе. Все это будет способствовать практическому решению задач вывода российского образования на новый качест-венный уровень.

К участию в работе Форума приглашаются представители органов государственной власти Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы, представители органов управления образованием российских регионов, ведущие ученые Российской академии образования, руководители педагогических вузов и колледжей страны, ученые, занимающиеся проблемами развития образования, науки и культуры, представители педагогической общественности, деловых и политических кругов России, представители ЮНЕСКО.

Основные направления выступлений и дискуссий

Направление 1. Стратегия развития образования в России

  1. Будущее России и стратегия развития образования.
  2. Процессы глобализации и развитие российского образования.
  3. Модернизация российского образования: ретроспектива, теоретические проблемы, совре-менный опыт регионов.
  4. Модернизация правовых основ и организационно-экономических механизмов функционирования системы образования.
  5. Трансформация ценностных ориентаций российской молодёжи.
  6. Новая школа – новый учитель – новое общество.

Направление 2. Пути модернизации педагогического образования

  1. Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» как основание развития педагогического образования.
  2. Новые ФГОС и ООП как инструменты модернизации педагогического образования (учебные планы, педагогическая практика, управление учебным процессом, оценка качества подготовки кадров).
  3. Бакалавриат и магистратура в системе педагогического образования. Педагогическая ин-тернатура по направлению «Педагогическое образование».
  4. Модернизация системы педагогических вузов и создание региональных центров педагогического образования.
  5. Педагогическая интернатура по направлению «Педагогическое образование».
  6. Педагогические колледжи в системе профессиональной подготовки учителя.
  7. Подготовка менеджеров образования – стратегическая задача педагогического университета: содержание учебных программ, организация практики, управление учебным процессом.
  8. Развитие профессиональной карьеры менеджеров образования и формирование кадрового резерва руководителей системы образования.
  9. Совершенствование системы управления качеством педагогического образования. Рейтинги педагогических вузов.
  10. Развитие современной педагогической науки и подготовка научно-педагогических кадров.
  11. Каким должен быть профессиональный стандарт педагогической деятельности?
  12. Проблемы модернизация послевузовского педагогического образования.
  13. Проблемы создания, правовой охраны и использования педагогических инноваций.
  14. Образование в течение всей жизни и повышение квалификации педагогических кадров.
  15. Проблемы трудоустройства и развития профессиональной карьеры молодых педагогов.
  16. Образование в полиэтнической среде современного российского общества.
  17. Образование и СМИ: проблемы соотношения цели и средств.

Направление 3. Модернизация учебного процесса: школа, колледж, вуз

  1. Педагогика сотрудничества в образовательном процессе новой школы.
  2. Концепции гуманизации и гуманитаризации образования как основания модернизации общего образования.
  3. Проблема соотношения знания и информации.
  4. Метапредметный подход как основа совершенствования методической подготовки учителя. Проблемы формирования универсальных учебных действий.
  5. Этика труда и этика бизнеса как ценности российского образования.
  6. Информационные технологии и модернизация педагогического образования: эксперимент «Электронный учебник»; виртуальные педагогические сообщества; развитие системы электронных образовательных ресурсов.
  7. Модели и организация внутришкольного контроля качества образовательного процесса.
  8. Интеллектуальные игры в системе российского и зарубежного образования.

Пленарные доклады (до 30 мин.), устные доклады на круглых столах (до 10 мин.), стендовые доклады в рамках проведения выставки инновационных разработок педагогических вузов России:

  • в виде стендовых докладов с очным участием докладчиков;
  • в виде виртуальных стендов, размещенных на сайте мероприятия в разделе «Виртуальная выставка инновационных разработок педагогических вузов России».

Программа Форума педагогических вузов России 2011 года

С целью представления на Форуме информационно-аналитических материалов, отражающих состояние и модернизацию педагогического образования в России, оргкомитетом проводится социологический опрос участников (в формате электронного анкетирования при регистрации). Просим Вас принять участие в опросе!

Заявки на участие в Форуме принимаются до 25 октября 2011. Для подачи заявки необходимо:

 

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ И ФОРУМ
педагогических вузов России «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России»

Департамент образования города  Москвы приглашает Вас на пресс-конференцию в рамках Форума педагогических вузов России «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России», которая  пройдет 21 ноября 2011 года в 10.00 в Московском городском педагогическом университете по адресу: 2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4, кор. 4.

В пресс-конференции примет участие министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы И.И.Калина, заместитель Департамента образования города Москвы В.Ш.Каганов, директор Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Е.Л. Низиенко.
На форуме будут обсуждаться стратегии развития российского образования, организация действенной системы повышения квалификации преподавателей, пути модернизации учебного процесса, создание базовых центров подготовки учителей, повышение качества работы преподавательского корпуса, создание и распространение инновационных проектов и технологий в педагогическом сообществе.
В форуме примут участие представители департаментов г. Москвы, представители органов управления образованием российских регионов, ведущие ученые Российской академии образования, руководители педагогических вузов и колледжей страны, ученые, занимающиеся проблемами развития образования, науки и культуры, представители педагогической общественности, деловых и политических кругов России, представители ЮНЕСКО.


Аккредитация до 18.00 18 ноября : по тел.  8-926-558-79-90,
e-mail: sharova@m-p.ru

Проживание участников

В зоне пешеходной досягаемости от места проведения Форума находятся гостиницы:

Бронирование мест в гостиницах участники осуществляют самостоятельно.

Представитель гостиницы "Турист" сообщил, что гостиница готова предоставить скидку на проживание в размере 15% гостям МГПУ в ноябре и декабре 2011 года. Для получения скидки необходимо указать в заявке на бронирование "Форум и конференции МГПУ".

Контакты

e-mail: forum2011@mgpu.ru
Калдаре Вероника Петровна: т. 8(499) 181-66-29
Спиридонов Александр Олегович: т. 8(499) 181-25-08
Web-сайт: http://pedforum.mgpu.ru


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38