ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в XI Межвузовской
научно-практической конференции с международным участием
«Молодые ученые – нашей новой школе»
19 апреля 2012 года, Москва
Основной целью Конференции является интеграция научных достижений,
образовательных результатов и практической деятельности молодых ученых в среду
профессионального сообщества системы образования.
Задачи конференции:
- организация в рамках Конференции работы психолого-педагогического
сообщества молодых ученых, студентов, магистрантов и аспирантов ВУЗов
Российской Федерации,
- предоставление возможности участникам Конференции обсудить на
профессиональном уровне актуальные психолого-педагогические проблемы
российского образования,
- обмен опытом и результатами исследований, проводимых в различных областях
психологии (педагогическая, социальная, специальная, юридическая,
экстремальная, психология развития, психология консультирования), педагогики,
инклюзивного образования и смежных с ними наук (прикладная информатика в
психологии, государственное и муниципальное управление).
Тезисы и заявки на участие принимаются до 16 марта 2012
года
Формы работы Конференции:
- Пленарное заседание
- Общая лекция
- Тематические секции
- Круглые столы
- Постер-сессия
- Мастер-классы
Возраст участников Конференции до 35 лет
Для участия в Конференции необходимо:
1) Заполнить заявку (см. Приложение) в
печатном и электронном виде (в заявке указать точное название направления и
секции);
2) Предоставить печатный и электронный
варианты тезисов по форме
3) (см. требования). Печатный вариант должен
иметь подпись научного руководителя!;
· Для желающих научиться эффективно оформлять
постеры будет проведен мастер-класс;
· Для желающих принять участие в Конференции в
качестве слушателя, необходимо заполнить только заявку в электронном виде.
Отобранные материалы тезисов участников Конференции будут опубликованы
в Сборнике тезисов Конференции
ТЕЗИСЫ И ЗАЯВКИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НЕ ПО ФОРМЕ, НЕ
РАССМАТРИВАЮТСЯ!
Требования к оформлению тезисов:
Тезисы и заявки на участие в конференции принимаются до 16 марта 2012
года по email: nirs@mgppu.ru.
Документ должен быть выполнен в формате MS Word (принимаются файлы ТОЛЬКО с
расширением doc), сохранен под своей фамилией с инициалами, написанными
латинскими буквами, например, "IvanovSP".
- Шрифт Times New Roman, кегль 12 и межстрочный интервал 1,0. Поля: верхнее и
нижнее — 20 мм, левое и правое — 24 мм.
- Рисунки и графики должны иметь четкое изображение и быть выдержаны в
черно-белой гамме (возможно применение черной штриховки). Шапки таблиц - не
тонировать, не печатать жирным шрифтом. Отдельные ячейки таблиц выделять серым
(черным) цветом, только в том случае, если тон несет смысловую нагрузку.
- Формулы должны быть выполнены во встроенном редакторе MS Equation Editor.
Следует избегать ручных переносов (manual hyphenation).
- Сноски в тексте не допускаются.
- Тезисы должны содержать следующую выходную информацию:
- название статьи (на новой строке, симметрично по центру, выделение
полужирным шрифтом, не более 100 знаков);
- на следующей строке по правому краю, выделение курсивом – фамилии, инициалы
всех авторов через запятую, выделение курсивом (для каждого автора – сначала
фамилия);
- на следующей строке по правому краю, выделение курсивом – текущий статус
(студент, аспирант или сотрудник) и полное название факультета
- на следующей строке по правому краю, выделение курсивом – аббревиатура
университета / института, город, страна;
- на следующей строке по правому краю – адрес электронной почты (если есть и
при согласии автора на его опубликование).
- на следующей строке по правому краю, выделение курсивом – фамилия, инициалы
научного руководителя.
- Объем тезисов не более 2 страниц, включая выходную информацию и
библиографию.
- Ссылки на литературные источники оформляются в соответствии с правилами
библиографического описания и с требованиями к научным публикациям, в противном
случае ссылки не публикуются.
- Тезисы должны быть тщательно отредактированы с учетом правил русского
языка.
К письму прикрепляется вторым файлом заявка в формате Word, название которой
состоит из Вашей фамилии, написанной латинскими буквами, и слова zayavka
(например, "IvanovSP_zayavka").
Пример оформления тезисов:
Особенности влияния среды на развитие ребенка
Иванов С.П.
студент факультета психологии образования
МГППУ, Москва, Россия
ivanov-sp@mail.ru
Научный руководитель – Петров С.Н.
На переломных этапах общественно-исторического развития происходят изменения
в содержании обучения и психического развития ребенка в силу новых задач,
которые ставит общество перед подрастающими поколениями.
Литература
1.
Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности
младших подростков. М., 1967.
Примеры оформления списка литературы:
- Ссылка на статью в книге: Автор. Название статьи // Название книги
/ Под ред. А.Б. Иванова. Город., год.
- Ссылка на статью в журнале: Автор. Название статьи // Журнал
(принятое сокращенное название). Год. Том. Номер (выпуск).
- Ссылка на диссертационную работу: Автор. Название работы: Дис.
канд. биол. наук. Город, год.
- Ссылка на автореферат диссертационной работы: Автор. Название
работы: Автореф. дис.... докт. психол. наук. Город, год.
- Ссылки на ресурс Интернет: Автор. Название работы. URL: адрес.
Редакционная коллегия имеет право отказать в публикации
тезисов, не соответствующих проблематике конференции, а также при
несоответствии предоставленных материалов требованиям, изложенным в данном
Информационном письме и требованиям, предъявляемым к научным
публикациям
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Культурно-историческая
психология и образование
Секция: Культурно-историческая психология в работах молодых ученых
(В.В. Рубцов, А.А. Марголис, Н.С. Уланова)
2. Психология детства
Секция 1: Современные научные подходы к проблеме обучения, воспитания
и развития детей и подростков в современной школе (Л.Ф. Обухова)
Секция 2: Культурно-исторический контекст психологии и педагогики
современного образования (В.А. Гуружапов)
Мастер-класс: Деятельностный подход и гештальттеория в анализе
психологии творчества младших школьников (на материале сюжета фильма «Внимание
черепаха!») (В.А. Гуружапов)
Круглый стол: Психолого-педагогические вопросы формирования
метапредметных компетенций учащихся общеобразовательных школ (В.Л. Соколов)
Секция 3: Дошкольная практическая психология: мониторинг развития
дошкольников как основа повышения качества дошкольного образования (И.А.
Бурлакова)
Секция 4: Психолого-педагогическое сопровождение поликультурного
образовательного процесса (А.Л. Харитонова, О.Е. Хухлаев, О.С. Павлова)
3. Социально-психологические
проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики
Секция: Социальная психология в образовании: методы, теоретические
модели и практико-прикладные разработки
(М.Ю. Кондратьев, Н.Н. Толстых, О.Б. Крушельницкая, А.В. Погодина,
О.Е. Хухлаев)
Круглый стол: Социально-психологические аспекты кадровой политики в
области современного образования (В.А. Ильин, Ю.М. Кондратьев,
Т.В. Кочетова, Н.А. Хаймовская)
4. Клиническая и специальная
психология
Секция 1: Психологическая реабилитация и коррекция (А.Ю.
Шеманов, А.М. Щербакова, Ю.Е. Куртанова)
Секция 2: Психология дизонтогенеза (Л.А. Троицкая, Н.В. Зверева, Т.А.
Басилова, А.М. Казьмин, Т.А. Мешкова)
5. Консультативная психология
Круглый стол: Актуальные проблемы консультативной психологии (Ф.Е.
Василюк,
С.М. Морозов, О.В. Шведовский)
Секция: Психологические факторы эмоциональной дезадаптации
у школьников и студентов (А.Б. Холмогорова, О.Д. Пуговкина, О.Г. Калина)
6. Юридическая психология и
образование
Секция 1: Дети и подростки в контексте социальных и
правовых проблем
(Е.Г. Дозорцева, Л.Б. Филонов, М.Г. Дебольский)
Секция 2: Девиации социального поведения. Агрессия и ее
последствия (Ф.С. Сафуанов, И.Б. Бовина, Н.В. Дворянчиков,
С.Н. Ениколопов)
7. Экстремальная психология
Секция: Социальная депривация подростков, воспитанников
детских домов, как экстремальный фактор личностного развития (Е.А. Поляков)
8. Компьютерное моделирование и
анализ данных
Секция: Компьютерное моделирование и анализ данных (Л.С.
Куравский, В.В. Лукин)
9. Технологии обучения студентов с
нарушениями зрения
Секция: Технологии обучения студентов с нарушениями зрения (В.В.
Соколов, М.Е. Степанов)
10. Социально-педагогическая деятельность в
современной системе образования
Секция: Теория и практика социально-педагогической
деятельности в системе столичного образования (Г.П. Иванова, В.С. Иванов)
Круглый стол: Воспитательный потенциал
социально-педагогической деятельности и его реализация в условиях вуза (В.С.
Торохтий, Ж.А. Сулейменова)
11. Информационные технологии в психологии и
педагогике
Секция: Информационные технологии в психологии и педагогике
(Б.Б. Айсмонтас)
12. Психологические, организационные и
социально-экономические проблемы подготовки управленческих кадров
Секция 1: Экономическая психология в менеджменте и психологическое
обеспечение подготовки управленческих кадров для профессиональной деятельности
в системе государственного и муниципального управления и системе МЧС России
(Ю.М. Забродин, М.Г. Ковтунович, С.В. Бадмаева, О.И. Леонова)
Секция 2: Управленческое, социально-экономическое и правовое
обеспечение подготовки кадров для профессиональной деятельности в системе
государственного и муниципального управления и системе МЧС России (А.Ф.
Зубкова, А.В. Круппа, И.А. Савченко)
Секция 3: Актуальные вопросы подготовки кадров для управленческой
деятельности по обеспечению комплексной безопасности в системе государственного
и муниципального управления и МЧС России (О.Э. Беспалов, И.Л. Кардаш, В.В.
Новиков)
13. Межкультурная коммуникация, психолингвистика и
лингводидактика: современные тенденции и проблемы
Секция: Межкультурная коммуникация, психолингвистика и
лингводидактика: современные тенденции и проблемы (И.В. Дергачева)
14. Социальная работа
Круглый стол: Социальная работа: единство теории и практики (И.Б.
Шилина, Т.А. Потяева, А.С. Найданов)
Мастер-класс: Медико-социальная и психолого-педагогическая
реабилитация детей и подростков в деятельности социального работника (на
примере Окружных ресурсных центров) (С.В. Савенкова)
15. Организация работы с молодежью
Круглый стол: Организация работы с молодежью в социокультурном
пространстве Московского региона в условиях межведомственного взаимодействия
(И.Б. Шилина, О.А. Бахчиева, С.Г. Лесникова)
Мастер-класс: Развитие добровольчества в России: лучшие практики (на
примере международной организации «Лучшие друзья») (Д. Роза, К.А. Куликова)
16. Безопасность образовательной
среды
Секция: Безопасность образовательной среды и ее оценка (А.И.
Кирсанов, И.А. Баева, Л.А. Гаязова)
17. Психология и педагогика
физкультурно-спортивной деятельности
Секция: Психолого-педагогические вопросы физкультурно-спортивной
деятельности студенческой молодежи с отклонениями в состоянии здоровья (А.В.
Гусев, А.С. Болдов, Т.В. Васильева, Г.С. Афонина)
18. Творчество, одаренность и карьера
Секция: Творчество, одаренность и карьера (Е.С. Романова, Р.В.
Комаров, В.С. Юркевич)
19.
Психология зависимости
Секция: Профилактика
аддиктивного поведения в образовательной среде (В.В. Барцалкина, В.В.
Аршинова)
Приложение
ЗАЯВКА
на участие в конференции
"МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ – НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ"
19 апреля 2012 г., МГППУ, Москва
1-й блок (сведения об участнике):
ФИО (полностью):
|
|
Дата рождения:
|
|
Адрес проживания:
|
|
Вуз (полное название):
|
|
Город:
|
|
Факультет/ курс/ группа:
|
|
Статус / звание:
|
|
Телефон*: домашний
мобильный
|
|
E-mail*
|
|
* E-mail и контактный телефон указываются ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2-й блок (информация о подаваемых материалах):
Название работы:
|
|
Автор (ы):
|
|
ФИО научного руководителя:
|
|
Ученая степень и ученое звание научного руководителя:
|
|
Направление, в рамках которого предполагается участие:
|
|
Секция (круглый стол, мастер-класс), в рамках которой предполагается
участие:
|
|
Участие в конференции
(нужное подчеркнуть):
|
- очное:
доклад
постер
слушатель
- заочное (только публикация тезисов)
|
Форма участия в конференции (нужное подчеркнуть):
|
- доклад
- постер
- слушатель
|
Если «доклад», то укажите, необходима ли Вам мультимедийная техника для
презентации
|
|
3-й блок (общие вопросы):
Я согласен/согласна на публикацию моих тезисов в сборнике тезисов (да/
нет):
|
|
Я согласен/согласна на публикацию моего e-mail адреса в сборнике тезисов
(да/ нет):
|
|
Хочу принять участие в мастер-классе по оформлению постера (да/ нет):
|
|