Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
Московский городской
психолого-педагогический университет
19 сентября 2012 |Россия, Москва публичная лекция Лекция Психолингвистический подход к оценке вербальных способностей на материале развития просодических структурОрганизаторы
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет Место проведения
Москва, ул. Сретенка, 29, аудитория 311. Информационное письмо
19 сентября 2012 г. в 15.00 состоится лекция «Психолингвистический подход к оценке вербальных способностей на материале развития просодических структур» Лектор: Ирина А. Шпорт, Ph.D. Профессор лингвистического факультета, научный сотрудник лаборатории речи и языка Университет Орегона (г. Юджин, штат Орегон, США) http://pages.uoregon.edu/ishport/ Тезисы доклада: Проблематика современной психолингвистики включает в себя выявление и изучение факторов, которые влияют на развитие речи в разных популяциях. Вербальные способности изучаются экспериментальными методами с учетом возраста говорящих, типологии родного языка, общих когнитивных способностей и специфики языковой среды. Оценка вербальных способностей может производиться на разных языковых уровнях: фонологии, морфологии, семантики, синтаксиса и прагматики. Данный доклад описывает ряд проектов по изучению вербальных способностей в области просодии, а именно, восприятия и воспроизведения ударения, тоновой формы слова, интонации и ритма. Исследуются групповые и индивидуальные различия в развитии речи. Эксперименты были проведены на материале разных языков (английский, японский и русский), в группах испытуемых разных возрастов (дошкольники, младшие школьники и взрослые), с использованием разных методологических парадигм (тестирование аудиальных способностей, категоризация речевых стимулов и акустико-фонетический анализ). На материале детской речи было показано, что просодия речи 5-, 6- и 7-летних детей качественно отлична от взрослой. На материале речи взрослых было показано, что родной язык предсказуемым образом влияет на восприятие просодии в иностранных языках. Индивидуальные различия в эффективности усвоения просодии наблюдались у участников экспериментов разных возрастов. Рассматривается прикладное значение исследований по усвоению просодии в развитии таких направлений как билингвизм, вербальная одаренность, аутизм и эмоциональный интеллект. Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686 Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38 |