Б. Якиманка, 24
Международный форум "Каждый ребенок достоин семьи" - это
уникальная возможность для специалистов в области детского развития, родителей
и общественных деятелей собраться за одним столом и на высоком профессиональном
уровне обсудить проблемы работы с детьми с нарушениями развития, а также
вопросы их обучения и интеграции в общество.
Форум, организуемый Фондом "Обнаженные сердца", – это
площадка для общения ведущих российских и зарубежных экспертов, обмена мнениями
и опытом представителей различных регионов России, а также шаг в направлении
развития профессионального сообщества в России.
Программа Форума
11:00 Пресс-конференция
Пресс-конференция
"Дети, которых нет? От социальной изоляции детей с нарушениями развития к
интеграции в общество".
11:00 Регистрация участников
12:00 Открытие форума
- Приветствие президента фонда помощи детям "Обнаженные сердца" Натальи
Водяновой и Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла
Астахова.
- Доклады:
- Реальные изменения качества жизни - инновационные подходы в образовании и
реабилитации особых детей. Битова А.Л.
- Интернаты-фабрики продолжаются, но жизнь тоже! Островская М.И.
- Раннее вмешательство - проблемы и перспективы. Довбня С.В.,
Морозова Т.Ю.
- Механизмы эффективного семейного устройства. Терновская М.Ф.
Они могут работать! (Проблемы и перспективы организации трудовой занятости
молодых людей с тяжелыми интеллектуальными и психическими нарушениями)
Волкова О.О.
14:00 Обед
15:00 Начало работы секций
Секция 1. Профессиональная помощь детям-сиротам и
приемным семьям
- Круглый стол "Проблемы и риски семейного устройства детей".
- Модераторы: Терновская М.Ф., Губина Т.В. (семейный
психолог)
Секция 2. Дети с тяжелыми нарушениями
развития-особенности деинституализации. Профессиональная помощь детям с
нарушениями развития, находящимся вне семьи.
- Модератор: Островская М.И., клинический психолог, директор СПбБОО
"Перспективы"
- Ратификация конвенции о правах инвалидов и большие интернаты: практические
следствия. Колосков С.
- Права детей оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях.
Будаева О., юрист БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
Концепции и история реформирования интернатов в Германии. Ингрид
Кёрнер, координатор по вопросам равноправия инвалидов Сената Гамбурга
(Германия).
Секция 3. Программы раннего вмешательства. Программы,
направленные на развитие навыков родительства и сохранение психического
здоровья детей раннего возраста.
- Модераторы: Довбня С.В., Морозова Т.Ю.
- Современные и эффективные программы, направленные на развитие навыков
родительства и формирование привязанности. Кристин Паккеринг, доктор
психологии, университет Глазго, Mellow Parenting
- Программа зрелое родительство для семей имеющих детей с нарушениями
аутистического спектра. Пробылова В., Бушуева Д., центр
охраны психического здоровья г. Нижнего Новгорода,
- Помощь уязвимым семьям – программа "Зрелое родительство". Голубева Н.,
Центра Социальной помощи семье Красногвардейского района Санкт-Петербурга
(Санкт-Петербург)
Секция 4. Инновационные подходы в образовании и
реабилитации особых детей. Работа с детьми, имеющими множественные нарушения
развития.
- Модераторы: Басилова Т.А., Пайкова А.М.
- Популяционный анализ структуры нарушений у детей со сложным дефектом в
России и за рубежом. Басилова Т.А.
- Психологическая реабилитация детей в отделении милосердия одного
московского ДДИ. Полякова Е.М.
- Работа специалистов в семье ребенка дошкольного возраста с комплексными
нарушенияим. Александрова Н.А., Кузнецова М.С.
- Принципы организации обучения детей школьного возраста с тяжелыми и
множественными нарушениями развития в рамках психотроентра. Рязанова
А.В.
- Обучение детей с тяжелыми нарушениями навыка ориентировки и мобильности.
Емелина Л.В.
- Развитие зрительного воспитания у детей с тяжелыми множественными
нарушениями. Панина Г.В.
- Организационно-методические условия обучения и воспитания детей с тяжелыми
множественными нарушениями развития (из опыта ЦЛП г.Пскова). Царев
А.В.
- Организация досуга слепоглухих людей как средство реабилитации.
Саломатина И.В.
- Модель коммуникативных групп для детей с тяжелыми и множественными
нарушениями развития. Битова А.Л., Пайкова А.М.
- Паллиативная помощь детям как задача организации взаимодействия и
взаимопонимания. Инициатива по улучшению паллиативной помощи. Бялик
М.А.
- Новые подходы к обучению детей с выраженными интеллектуальными и
поведенческими проблемами в классах "Особый ребенок". Иванова Л.Л.,
заместитель директора, Школа №46, Санкт-Петербург
Секция 5. Актуальные проблемы и перспективы
профессионального обучения, трудовой занятости и поддерживаемого проживания
подростков и молодых людей с тяжелыми нарушениями развития
- Доклады:
-
- Профессиональное обучение и трудоустройство молодых людей с тяжелыми
нарушениями развития в Финляндии. Лииса Метсола, директор по развитию;
Райа Сирен, руководитель факультета подготовки к трудовой деятельности и
самостоятельному проживанию, Профессиональное училище Кескуспуйсто
(Хельсинки, Финляндия)
- Психолого-педагогическое сопровождение в обучении профессиональным навыкам
молодых людей с тяжелыми нарушениями развития. Головина Г.А.,
педагог-психолог, ГБОУ СПО Технологический колледж №21 (Москва)
- От развития элементарной предметной деятельности до социально-трудовой
адаптации. Опыт обучения ручному труду детей и подростков с тяжелыми и
множественными нарушениями в мастерских. Попова Д.Г., Лига
жизненной помощи (Санкт-Петербург)
- Учебно-производственные мастерские семейного типа: первый шаг на пути к
самостоятельности. Саламова Н.В., НОУ ДЦ - «Прикосновение»
(Оренбург)
- Опыт работы с инвалидами вследствие ментальных проблем. Павличенко
А.В., начальник отдела содействия занятости инвалидов. ГУ Центр
занятости ЦАО города Москвы
- Реализация права на профессиональное образование и труд молодых людей
со сложной структурой дефекта. Сидоренкова С.Г., ВООО АРДИ «Свет», г.
Владимир
- Пути решения проблем организации учебно-трудовой деятельность лиц с
ментальными нарушениями в возрасте от 18 лет и старше в условиях
интегрированной группы. Масловы Ж.В., Реабилитационный центр для детей и
подростков с ограниченными возможностями. г.Курчатов
- Переход от учебы к труду. Миика Кейонен, руководиль отдела
содействия трудоустройству Профессионального училища Кескуспуйсто (Хельсинки,
Финляндия)
17:00 Кофе-брейк
17:15 Подведение итогов дня
- Подведение итогов дня.
- Круглый стол по системным изменениям: реальность, необходимость изменений,
варианты решений. Модераторы: Островская М.И., Терновская
М.Ф.
Официальный сайт Форума:
http://forum2012.nakedheart.org.