Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

15–17 октября 2012   (null)

Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи»

Место проведения
Б. Якиманка, 24
Информационное письмо

Международный форум "Каждый ребенок достоин семьи" - это уникальная возможность для специалистов в области детского развития, родителей и общественных деятелей собраться за одним столом и на высоком профессиональном уровне обсудить проблемы работы с детьми с нарушениями развития, а также вопросы их обучения и интеграции в общество.

Форум, организуемый Фондом "Обнаженные сердца", – это площадка для общения ведущих российских и зарубежных экспертов, обмена мнениями и опытом представителей различных регионов России, а также шаг в направлении развития профессионального сообщества в России.

Программа Форума

11:00 Пресс-конференция

Пресс-конференция "Дети, которых нет? От социальной изоляции детей с нарушениями развития к интеграции в общество".

11:00 Регистрация участников

12:00 Открытие форума

  • Приветствие президента фонда помощи детям "Обнаженные сердца" Натальи Водяновой и Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова.
  • Доклады:
  • Реальные изменения качества жизни - инновационные подходы в образовании и реабилитации особых детей. Битова А.Л.
  • Интернаты-фабрики продолжаются, но жизнь тоже! Островская М.И.
  • Раннее вмешательство - проблемы и перспективы. Довбня С.В., Морозова Т.Ю.
  • Механизмы эффективного семейного устройства. Терновская М.Ф.

Они могут работать! (Проблемы и перспективы организации трудовой занятости молодых людей с тяжелыми интеллектуальными и психическими нарушениями) Волкова О.О.

14:00 Обед

15:00 Начало работы секций

Секция 1.  Профессиональная помощь детям-сиротам и приемным семьям

  • Круглый стол "Проблемы и риски семейного устройства детей".
  • Модераторы: Терновская М.Ф., Губина Т.В. (семейный психолог)

Секция 2.  Дети с тяжелыми нарушениями развития-особенности деинституализации. Профессиональная помощь детям с нарушениями развития, находящимся вне семьи.

  • Модератор: Островская М.И., клинический психолог, директор СПбБОО "Перспективы" 
  • Доклады:
  • Ратификация конвенции о правах инвалидов и большие интернаты: практические следствия. Колосков С.
  • Права детей оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях. Будаева О., юрист БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Концепции и история реформирования интернатов  в Германии. Ингрид Кёрнер, координатор по вопросам равноправия инвалидов Сената Гамбурга (Германия).

Секция 3.  Программы раннего вмешательства. Программы, направленные на развитие навыков родительства и сохранение психического здоровья детей раннего возраста.

  • Модераторы: Довбня С.В., Морозова Т.Ю.  
  • Доклады:
  • ­Современные и эффективные программы, направленные на развитие навыков родительства и формирование привязанности. Кристин Паккеринг, доктор психологии, университет Глазго, Mellow Parenting
  • Программа зрелое родительство для семей имеющих детей с нарушениями аутистического спектра.  Пробылова В., Бушуева Д., центр охраны психического здоровья г. Нижнего Новгорода,
  • Помощь уязвимым семьям – программа "Зрелое родительство". Голубева Н., Центра Социальной помощи семье Красногвардейского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург)

Секция 4. Инновационные подходы в образовании и реабилитации особых детей. Работа с детьми, имеющими множественные нарушения развития.

  • Модераторы: Басилова Т.А., Пайкова А.М.
  • Доклады:
  • ­Популяционный анализ структуры нарушений у детей со сложным дефектом в России и за рубежом. Басилова Т.А.
  • Психологическая реабилитация детей в отделении милосердия одного московского ДДИ. Полякова Е.М.
  • Работа специалистов в семье ребенка дошкольного возраста с комплексными нарушенияим. Александрова Н.А., Кузнецова М.С.
  • Принципы организации обучения детей школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках психотроентра. Рязанова А.В.
  • Обучение детей с тяжелыми нарушениями навыка ориентировки и мобильности. Емелина Л.В.
  • Развитие зрительного воспитания у детей с тяжелыми множественными нарушениями. Панина Г.В.
  • Организационно-методические условия обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (из опыта ЦЛП г.Пскова). Царев А.В.
  • Организация досуга слепоглухих людей как средство реабилитации. Саломатина И.В.
  • Модель коммуникативных групп для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Битова А.Л., Пайкова А.М.
  • Паллиативная помощь детям как задача организации взаимодействия и взаимопонимания. Инициатива по улучшению паллиативной помощи. Бялик М.А.
  • Новые подходы к обучению детей  с выраженными интеллектуальными и поведенческими проблемами в классах "Особый ребенок". Иванова Л.Л., заместитель директора, Школа №46, Санкт-Петербург

Секция 5.  Актуальные проблемы и перспективы профессионального обучения, трудовой занятости и поддерживаемого проживания подростков и молодых людей с тяжелыми нарушениями развития

  • Модератор: О.О. Волкова
  • Доклады:
    • Профессиональное обучение и трудоустройство молодых людей с тяжелыми нарушениями развития в Финляндии. Лииса Метсола, директор по развитию; Райа Сирен, руководитель факультета подготовки к трудовой деятельности и самостоятельному проживанию,  Профессиональное училище Кескуспуйсто (Хельсинки, Финляндия)
    • Психолого-педагогическое сопровождение в обучении профессиональным навыкам молодых людей с тяжелыми нарушениями развития. Головина Г.А., педагог-психолог, ГБОУ СПО Технологический колледж №21 (Москва)
    • От развития элементарной предметной деятельности до социально-трудовой адаптации. Опыт обучения ручному труду детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями в мастерских. Попова Д.Г., Лига жизненной помощи (Санкт-Петербург)
    • Учебно-производственные мастерские семейного типа: первый шаг на пути к самостоятельности. Саламова Н.В., НОУ ДЦ - «Прикосновение» (Оренбург)
    • Опыт работы с инвалидами вследствие ментальных проблем. Павличенко А.В., начальник  отдела содействия занятости инвалидов. ГУ  Центр занятости ЦАО города Москвы
    • Реализация права на профессиональное образование и труд  молодых людей со сложной структурой дефекта. Сидоренкова С.Г., ВООО АРДИ «Свет», г. Владимир
    • Пути решения проблем организации учебно-трудовой деятельность лиц с ментальными нарушениями в возрасте от 18 лет и старше в условиях интегрированной группы. Масловы Ж.В., Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. г.Курчатов
    • Переход от учебы к труду. Миика Кейонен, руководиль отдела содействия трудоустройству Профессионального училища Кескуспуйсто (Хельсинки, Финляндия)

17:00 Кофе-брейк

17:15 Подведение итогов дня

  • Подведение итогов дня. 
  • Круглый стол по системным изменениям: реальность, необходимость изменений, варианты решений. Модераторы: Островская М.И., Терновская М.Ф.

 

Официальный сайт Форума: http://forum2012.nakedheart.org.


Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686

Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38