Центр психологического сопровождения образования «Точка пси»,
Издательский дом «Первое сентября»
при поддержке
Института возрастной физиологии РАО, Издательства «Генезис», Кафедры
психологии воспитания Московского института открытого образования,
Института педагогики и психологии образования МГПУ, Факультета педагогики и
психологии МПГУ, Федерального научно-методического центра им. Л.В.Занкова,
Ассоциации Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов, Информационного
центра «МЦФЭР Ресурсы образования» , Компании «Искусство тренинга»
Тема Недели:
«Изменяющийся мир и его влияние на
деятельность педагогов и психологов системы образования»
К участию в конференции приглашаются специалисты
образовательных учреждений, менеджеры образования, руководители и специалисты
психологических служб и Центров, педагоги, классные руководители, психологи
образования, методисты, воспитатели дошкольных образовательных учреждений,
преподаватели, студенты и аспиранты психолого-педагогических факультетов
вузов.
Обсуждаемые вопросы: современное образование и развитие
человека, психологическое обеспечение инновационных процессов в образовании,
психологическое знание для классного руководителя, воспитателя и педагога,
психолого-педагогические технологии и их роль в достижении образовательных
результатов, роль психолога в личностном развитии участников
образовательного процесса и формировании универсальных учебных действий и др.
Программа конференции предполагает лекции, семинары, профессиональные
мастерские, тренинги и мастер-классы.
По итогам Недели участники получают пакет
научно-методических материалов и разработок, СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА Всероссийской
научно-практической конференции с международным участием, удостоверение о
краткосрочном повышении квалификации (72 часа), диплом (в случае
проведения участником авторского мероприятия). По материалам конференции
планируются публикации в зарегистрированном интернет-издании.
Заявки с темой и аннотацией авторского мероприятия в рамках
конференции принимаются до 01.05.2013.
Количество мест ограничено.
Организационный взнос
при оплате до 1.04.13. — 18500 руб.
после 01.04.13. – 19800 руб.
для участников 3-х и более Недель — 17500
руб.
участие без проживания и питания в
«Спутнике» — 10 000 руб.
В оплату включено питание и проживание в пансионате
«Спутник» (г.Сочи) в течение 5 дней. Размещение двухместное.
Заявку на участие в Неделе можно подать по
ссылке регистрационная анкета .
Программа
IX Всероссийской Недели психологии образования
«Перемены»
(рабочий вариант 11.04.2013 )
26 июня
Заезд и регистрация участников.
15.00 -17.00 Мероприятия знакомства участников Недели «Новые имена»
20.00 -22.00 Открытие IX Недели психологии образования
«Перемены».
27 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.45 Симпозиум «Психолог образования в эпоху перемен». Основной
докладчик И.В.Вачков, оппоненты: Битянова М.Р., Чибисова М.Р.
11.00-12.30 Проблемные лекции
- Батракова И.А. Обновляем методы: дискуссия как форма интерактивного
обучения.
- Безруких М.М. Дети с особенностями развития (старые проблемы новой
школы).
- Дорофеев Д.Ю. Интернет-коммуникации: образовательная и антропологическая
перспектива.
- Резапкина Г.В. Главное измерение личности. История проб и ошибок.
- Сакович Н.А. Кто я? Педагог-психолог в поисках идентичности.
- Склярова Т.В. Между «хочу» и «надо»: воспитание воли и свободы
ребенка.
14.00 – 15.30 Дневная программа «Большая перемена». Мастер-класс
М.Ю.Чибисовой. Рекомендации в консультировании родителей: как повысить
эффективность их использования.
15.45 – 16.30 Монолог Александровой Е.А. Тьютор как особая
специальность: перемена вектора педагогической деятельности.
16.45 – 18.30 Мастер-классы
- Бондаренко Н.А. Современный учитель: как развить в себе новые
коммуникативные компетенции?
- Вачков И.В. Перемены в себе: сказкотерапевтическая работа с
субличностями.
- Ильюкевич И.П. Двигаясь к изменениям: профилактика синдрома
профессионального выгорания в танцедвигательной терапии.
- Мухаматулина Е.А., ПронинаЕ.А. Сочинение личных историй в групповой
психологической работе.
- Филиппова Т.А.Дети с особенностями развития: от диагностики к эффективной
помощи.
20.00 Перфоманс «Ветер перемен»
28 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.15 Монолог Шумаковой Н.Б. Современный одаренный ребенок: какой
он?
10.30 – 12.30 Мастер-классы
- Григорьев Д. В. Школьный класс: от учебной группы к производственной
общности.
- Ильюкевич И.П. От тела к душе: телесноориентированная терапия в работе с
агрессивными состояниями.
- Котиленков Н. Н. Изменение поведения: возможности поведенческой коррекции
психологических проблем.
- Шевченко С.И. Психологические возможности социальной рекламы:
видео-тренинг.
- Шумакова Н.Б. Одаренный ребенок в начальной школе: от выявления к
развитию.
14.00 – 15.30 Дневная программа «Большая перемена». Мастер-класс А.Ф.Шадуры:
Психологическое консультирование в образовании: формирование запроса и
установление контакта с клиентом.
15.45 – 16.30 Монолог Безруких М.М. Новые риски здоровья современных
детей (социокультурная ситуация развития современных детей)
16.45 – 18.30 Мастер-классы
- Филиппова Т.А. Перемены в главном: ФГОС о культуре здоровья.
- Резапкина Г.В. Акцентуация и выбор профессии: опыт самодиагностики и
самоизменения.
- Сакович Н.А. Против и Наперекор! Дорисуй жизнь. Авторская техника работы с
жизненными сценариями.
- Бондаренко Н.А. «Трудный ребенок» или отсутствие навыков? — готовим случай
для интервизии.
- Мардер Л.Д. Эффект мозаичного рисунка: системная арт-терапия с детьми 4-10
лет.
20.00 Творческая программа «Константы и перемены».
29 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.15 Монолог Дорофеева Д.Ю. Человек в пространстве коммуникаций: от
истории к современности.
10.30 – 12.30 Мастер-классы
- Мухаматулина Е.А., Кац Г.Б. Метафорические карты в работе практического
психолога образования.
- Пояркова Е.А. Мой первый друг… — радости и проблемы подростковой
дружбы.
- Рязанова Д.В. Когда сложно выбирать: психологические игры при затруднениях
с выбором профессии.
- Телегина И.О. Обновляем методы: психодрама и социодрама в Большой
психологической игре
- Ширяева В.А. Нестандартная задача как средство достижения новых
образовательных результатов
14.00 – 15.30 Дневная программа «Большая перемена»
15.45 – 17.00 Симпозиум «Перемены в образовании: вектор инклюзии». Основной
докладчик Алехина С.В. Оппоненты – Безруких М.М., Вачков И.В.
17.15 – 18.30 Авторские мастерские гостей и участников Недели «Новый
опыт»
- Чал-Борю В.Ю. Развитие внутреннего мира дошкольника: возможности и роль
взрослого.
- Шилина А.Е. От здоровья к счастью: Комплекс упражнений на снятие мышечного
панциря «Свободу черепашкам!»
- Волкова Т.В., Хенчель Т. Двуязычие в раннем возрасте. Зачем ребенку два
языка?
- Ионкина В.В. От группы – к команде. Тренинг командообразования для
педагогов
- Яковлева И.Н. Компьютерные технологии в современной школе: во вред? во
благо? неизбежно?
20.00. Проблемные лекции и дискуссионные клубы
- Александрова Е.А. Тьютор, коуч, ОКВ, классный руководитель – в какой роли
мы нужны современному ребенку и его семье?
- Григорьев Д. В. Непотребительское воспитание в потребительском
социуме: перспективы и проблемы.
- Кривцова С.В. Что такое личность? Представления
меняются…
- Чибисова М.Ю. «Я хочу, чтобы мы с ребенком были друзьями»: мифы и рифы
демократического воспитания.
- Склярова Т.В. Развитие самосознания ребенка и подростка: что дает
религиозная культура?
30 июня
9.00-9.30 Пролог дня
9.30-10.15 Монолог Кривцовой С.В. Феноменологическая психология детства:
неизменные истины в меняющемся мире.
10.30 – 12.30 Мастер-классы
- Пояркова Е.А. Мое достоинство: развитие самооценности у детей младшего
школьного возраста.
- Рязанова Д.В. Какие они — другие, если не такие, как я? Развитие жизненных
навыков у подростков.
- Чал-Борю В.Ю. Развитие игры в дошкольном возрасте: свобода личности и
границы.
- Ширяева В.А. Можно ли сделать «вкусным» урок в классно-урочной
системе?
- Чибисова М.Ю. Как помочь ребенка избавиться от страхов? Консультирование
родителей.
14.00 – 15.30 Дневная программа «Большая перемена»
15.45 – 16.00 Презентация проектных мастерских «Проектируем изменения»
16.15 – 18.00 Проектные мастерские
- Александрова Е.А. Педагогика перемены: древнегреческие игры для детей.
- Алехина С.В. Проектирование условий образования для всех.
- Котиленков Н.Н. Построение в учебных заведениях «Зоны, свободной от
дискриминации».
- Сакович Н.А. Лаборатория флеш-мобов: осваиваем пространство школьных
перемен.
- Телегина И.О. Создание сюжетных линий БПИ для решения развивающих
задач.
- Шевченко С.И. Развитие гражданской позиции и социальной
ответственности у детей. Проектируем условия.
21.00 Закрытие IX Недели психологии образования «Перемены»
*Программа находится в
стадии разработки. Организаторы оставляют за собой право вносить
изменения.