24 июня: регистрация участников, открытие конгресса и
пленарное заседание.
Место: Московский городской психолого-педагогический
университет (МГППУ).
Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, 29.
Проезд: м. «Сухаревская».
25 июня: доклады, мастер-классы, секционные заседания,
рабочие группы.
Место: Московский государственный университет им.
М.А.Шолохова (МГГУ).
Адрес: г. Москва, Рязанский пр., 9.
Проезд: - от ст. м. «Марксистская» на тролл. 63, 26, 16;
авт. 51 до ост. "Платформа Карачарово".
- от ст. м. «Рязанский проспект», тролл. 63; авт. 143 до
ост. "Платформа Карачарово".
- от Курского вокзала на электричке до станции "Платформа
Карачарово".
26 июня: заключительные пленарные заседания, принятие
резолюции.
Место: Московский городской психолого-педагогический
университет (МГППУ).
Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, 29.
Проезд: м. «Сухаревская».
T.Maschke@socialforum-dialog.org, maschke1@gmail.com
моб. +49-162-942 11 20 (для вопросов по целям и тематике
конгресса)
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в международном
научно-практическом общественном конгрессе по проблемам инклюзивного
образования!
Дискуссия по тематике инклюзии носит комплексный характер и
затрагивает основополагающие социальные и методологические принципы. Конкретные
попытки реализации инклюзии в области образования (статья 24 Конвенции ООН о
правах инвалидов) поддерживаются и сопровождаются нацеленными на практику
научными исследованиями и служат, тем самым, развитию Общей Инклюзивной
Педагогики. Участники конгресса в течение трех дней обсудят пути решения
актуальных проблем и попытаются сформулировать совместные вопросы по
рассматриваемой тематике, которые станут предметом обсуждения в будущем.
Основные направления, вынесенные на обсуждение:
-
инклюзия как социальная концепция, методологические,
философско-культурологические основы;
-
инклюзия как процесс: эволюция, историческое развитие,
развитие гуманистического мировоззрения, стратегия построения, принципы
развития;
-
педагогические технологии, практическая реализация
принципов инклюзии.
Конгресс проводится в рамках серии мероприятий, организуемых
Германо-Российским Социальным Форумом в Петербургском диалоге для обсуждения
наиболее актуальных общественнозначимых проблем в социальной сфере, общих для
германской и российской сторон.
Петербургский диалог . форум гражданских обществ России и
Германии для открытого и широкого обсуждения актуальных общественных вопросов,
а также вопросов германо-российских отношений. В ежегодной главной конференции
участвуют Канцлер Германии и Президент России.
www.socialforum-dialog.org
www.petersburger-dialog.ru
www.petersburger-dialog.de
К участию в конгрессе приглашаются:
Специалисты в области специального, инклюзивного, общего
образования (ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы
и др.); представители общественных организаций, принимающих участие в решении
проблем образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической
поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
родители детей с ОВЗ; люди с ОВЗ; сотрудники госучреждений, занимающихся
вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ; профильные студенты.
Формы работы и взаимодействия участников
конгресса:
Пленарные доклады и обсуждения, мастер-классы, секционные
заседания, подиумная дискуссия, выставка-презентация успешных инклюзивных
проектов, выставка-продажа специальной литературы.
Участие в конгрессе подтвердили
С германской стороны
1. Проф. д-р Георг Фойзер, Университет Бремена и Цюриха
(Швейцария), доклад: «В чем нуждается человек? Участие и инклюзия –
гуманистически-научное обоснование».
2. Проф. д-р Ютта Шёлер, Технический Университет, Берлин,
доклад: «Совместное обучение детей и подростков с инвалидностью и без нее:
тенденции развития в Западной Европе и Германии, начиная с 70-х годов 20-го
века по сегодняшний день».
3. Д-р Томас Машке, Институт Вальдорфской педагогики,
инклюзии и интеркультурологии, Мангейм, доклад: «Инклюзия и вальдорфская
педагогика – условия и возможности альтернативной педагогики».
4. Д-р Ульрике Барт, Интегративная Вальдорфская школа,
Берлин/Кройцберг, мастер-класс: «Каковы основные предпосылки введения
инклюзивного образования в школе? Теоретические основы и практические примеры
из опыта работы Свободной Вальдорфской школы в Берлине/Кройцберге, с 1-го по
10-й классы».
5. Д-р Грит Вахтель, Университет им. Гумбольдта в Берлине,
мастер-класс: «Квалификация преподавателей для инклюзивной школы - обмен опытом
требованиями и перспективами в образовании учителей общеобразовательных школ и
’особых’ педагогов (дефектологов)».
6. Проф. д-р Георг Рохолл, Университет Эмден Леер,
мастер-класс: «Педагоги и родители в диалоге - укрепление партнерства в области
воспитания путем проведения поддерживаемых (учебными) видеоматериалами
консультаций и сопровождения в детских садах и школах».
7. Хансёрг Берендт, директор в отставке (с 3/2012) школы им.
Регине Хильдебрандт в Биркенвердере (школа лауреат премии Якоба-Мута по
инклюзии), мастер-класс: «Так инклюзия может удаться - история развития:
Общеобразовательная школа Регины Хильдебрандт в Биркенвердере».
8. Д-р Инге Кремер-Килич, Ганноверский Учебный семинар по
подготовке учителей по специальности «особая педагогика» (дефектология),
мастер-класс: «Учиться сердцем развивать инклюзивное отношение у будущих
учителей во время их образования».
9. Д-р Илья Зейферт, депутат Бундестага, мастер-класс: «Одна
школа для всех - вызов и шанс для учащихся, политики и общества».
С российской стороны:
1. Ямбург Евгений Александрович , заслуженный учитель РФ,
д.п.н., член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109 (Москва),
доклад: «Угрозы и вызовы. Стратегия развития образования».
2. Алехина Светлана Владимировна, к.псх.н., почетный
работник общего образования РФ, директор Института проблем интегрированного
(инклюзивного) образования МГППУ (Москва), доклад: «Готовность учителя к
инклюзивному образованию».
3. Исаева Тамара Николаевна , к.п.н., доцент МГГУ им
Шолохова (Москва), координатор тематики «Инвалидность» Социального Форума в
Петербургском диалоге, доклад: «Человек с нарушениями в современном обществе.
Потенциальные возможности и перспективы развития».
4. Ткачева Виктория Валентиновна , д.псх.н., профессор МГГУ
им. М.А. Шолохова (Москва), мастер-класс: «Психологическое сопровождение семьи
в инклюзивном образовании».
5. Попова Наталья Тимофеевна , клинический психолог,
председатель орг. комитета фестиваля «Протеатр» (Москва), мастер-класс «Синтез
реабилитационных и социальных задач в деятельности инклюзивного театра».
6. Печерских Евгений Андреевич, председатель Правления
Самарской Городской Общественной Организации Инвалидов-колясочников «Ассоциация
Десница» (Самара), мастер-класс «Культура инклюзивного образования: роль
общественных организаций в ее формировании».
7. Жигорева Марина Васильевна , д.п.н., профессор МГГУ им.
М.А.Шолохова (Москва), мастеркласс «Доступная среда в инклюзивной школе».
8. Шипицына Людмила Михайловна, д.б.н., заслуженный деятель
науки РФ, профессор, ректор НОУ «Институт специальной педагогики и психологии
им. Р. Валленберга» (Санкт-Петербург), доклад: «Интеграция и инклюзия: за и
против».
9. Шпицберг Игорь Леонидович , руководитель реабилитационной
программы Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»,
мастер-класс: «Люди с РАС - опыт успешной адаптации».
10. Карпенкова Инна Вячеславовна , к.соц.н., доцент кафедры
тьюторского сопровождения образовательной деятельности МИОО, психолог Центра
реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», мастер-класс: «Тьюторское
сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в
общеобразовательной школе».
11. Бушмелев Максим Евгеньевич , учитель-дефектолог ГБОУ СОШ
1321 «Ковчег», мастер-класс: «Тьюторское сопровождение детей с особыми
образовательными потребностями в общеобразовательной школе».
Состав организационного комитета:
Председатели:
Хофинга А.Г., инициатор и секретарь Германо-Российского
Социального Форума, председатель правлений Центра социального развития и
самопомощи «Перспектива» (Москва) и «Perspektive Russland e.V.»
(Франкфурт-на-Майне);
Евтушенко И.В., д.п.н., профессор, декан дефектологического
факультета МГГУ им Шолохова;
Алехина С.В., к.псх.н., директор Института проблем
интегративного (инклюзивного) образования.
Координаторы конгресса:
Исаева Т.Н., к.п.н., доцент МГГУ им Шолохова, координатор
тематики «Инвалидность» Социального Форума в Петербургском диалоге;
Машке Т., д-р, доцент Института Вальдорфской педагогики,
инклюзии и интеркультурологии г. Мангейма, координатор тематик «Инвалидность» и
«Инклюзия» Социального Форума в Петербургском диалоге.
Члены оргкомитета:
Волковская Т.Н. , д.псх.н., профессор; Ткачева В.В.,
д.псх.н., профессор; Филичева Т.Б. , д.п.н., профессор; Орлова О.С., д.п.н.,
профессор; Лифанова Т.М., к.п.н., профессор; Малхасьян Е.А. , к.п.н.,
профессор; Артемова Е.Э., к.п.н., доцент; Кузьминова С.А. , к.п.н., доцент;
Васькина Г.В., зам. директора Центра социального развития и самопомощи
«Перспектива»; Лапина И.И. , специалист Центра социального развития и
самопомощи «Перспектива»; Роза Д.М, директор РООИ «Перспектива»; Перфильева
М.Ю. , менеджер проектов РООИ «Перспектива»; Курьянова О.Я. , член правления НП
«Содружество».
Проект программы конгресса
24 июня
15.00 - 21.00 (регистрация участников 13.00 - 14.45)
Официальное открытие конгресса, приветствие официальных
лиц
Пленарные доклады (Россия, Германия)
Вечер германо-российской встречи / концерт
25 июня
9.00 - 19.00
Пленарные доклады
Мастер-классы, заседания секций, рабочие группы
26 июня
9.00 - 14.00
Российско-германская подиумная дискуссия
Подведение итогов, утверждение содержательных и
организационных планов (в т.ч. дальнейших форм совместной работы), итоговая
резолюция
Пресс-конференция
Закрытие конгресса, концерт
Рабочие языки конгресса: Русский и
немецкий.
На всех пленарных мероприятиях, некоторых мастер-классах
планируется синхронный перевод.
Публикации
Планируется электронная или печатная публикация статей и
тезисов участников конгресса. Требования и условия к публикациям будут
размещены позже на сайтах всех организаторов и партнеров конгресса. Результаты
конгресса будут опубликованы в сборнике Социального Форума на двух языках
(русском и немецком), а также в виде статей в специализированных журналах и
общей прессе.
Информационная поддержка конгресса
www.socialforum-dialog.org,
www.president-sovet.ru/about,
http://mggu-sh.ru/,
http://mggu-sh.ru/def,
http://www.institut-waldorf.de,
www.inclusive-edu.ru, www.edu-open.ru, www.perspektive-russland.de, www.centr-perspektiva.ru, http://samara-desnica.ru/, http://as2006.ru/o_nas.html, http://perspektiva-inva.ru/.
Условия участия
Для участия в конгрессе необходимо:
Заполнить анкету, перейдя по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1qcDOymLE9smpNqIl4ev5xnOyIihoRjD1obIyk1YqzNg/viewform?pli=1
Оплатить организационный взнос 1000 рублей до 15 мая 2013
г.
• Бланк квитанции по оплате участия для физ. лиц скачать по
ссылке:
https://docs.google.com/file/d/0B_dsCFXZ0akhR2FDU1JCbGJSa2c/edit?pli=1
• Бланк плат. поручения для юр. лиц по оплате участия
представителей скачать по ссылке:
https://docs.google.com/file/d/0B_dsCFXZ0akhRWFBQ2cwSlltdEk/edit?pli=1
Проезд и проживание участники организуют и оплачивают
самостоятельно.