27 сентября–8 июня 2014 |Россия, Москва образовательная программа Программа повышения квалификации «Процессуально-ориентированная психология»Организаторы
Высшая Школа Психологии при ИП РАН (Институт) и Объединённый Психологический
Центр
Информационное письмо
Программа является совместным проектом Высшей Школы Психологии при ИП РАН (Институт) (лицензия, гос. аккредитация) и Объединённого Психологического Центра. По окончании выдаётся свидетельство о повышении квалификации Высшей Школы Психологии. Программа является частью Сертификационной программы Международной Школы Процессуальной Работы и засчитывается при вступлении в Международную Дипломную программу. Программа направлена на теоретическое и практическое изучение одного из наиболее интересных и эффективных современных методов практической психологии, разработанных Арнольдом Минделлом. Техники процессуальной психологии позволяют успешно работать с большим спектром запросов: проблемы личностного развития, межличностных взаимоотношений, хронические телесные симптомы и психосоматические заболевания, зависимости, измененные состояния сознания, сновидения и жизненные сценарии и др. Освоение метода создаёт прочную основу психологической работы и расширяет возможности работы психологов любой модальности, а также даёт прекрасный инструмент для личностного роста и саморазвития. Метод зарекомендовал себя с наилучшей стороны в работе с широким спектром клиентских запросов: от работы с пациентами в состоянии комы (в т.ч. в России – в институте Бурденко) до работы с международными конфликтами (в настоящее время проводится тестирование метода ООН).
Ведущие программы: Бабак Маргарита Борисовна - к.б.н., психолог, преподаватели спецкурса по процессуальной психологии УРАО, ВШП, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, сертифицированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (Портленд), действительный член ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества. Александр и Елена Николаевы - психологи, преподаватель спецкурса по процессуальной психологии УРАО, ВШП, сертифицированные специалисты по процессуальной психологии (международный стандарт IAPOP), сертифицированные специалисты по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительные члены ППЛ, АТОП, тренеры Профессионального процессуального сообщества. Темы модулей: МОДУЛЬ I: «Знакомство с методом: теоретические основы и
техники работы». 27-29.09.2013. МОДУЛЬ I: «Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы». История создания метода, теории, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими школами и духовными традициями. Основные понятия и принципы работы. Терапевтическая позиция. Знакомство с техниками практической работы, особенности их применения при работе с психической травмой. Работа с личностными ресурсами. МОДУЛЬ I I: «Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы. Продолжение». Концепция «сновидящего тела». Понятие края, краевой фигуры. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Положительная и отрицательная обратная связь. Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь. МОДУЛЬ I I I: «Телесные симптомы как послания бессознательного». Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. «Связь хронических симптомов с детскими/повторяющимися сновидениями. Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы. МОДУЛЬ I V: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения. Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении. МОДУЛЬ IV: «Работа с конфликтами, критикой, рангами». Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов. Работа с фигурой критика. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Понятие рангов, виды рангов, неосознанное использование рангов в отношениях как источник конфликтов. Лидерство и Старейшинство. МОДУЛЬVI: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами». Способы работы с отношениями на различных уровнях. Взаимоотношения как интерпсихический феномен. Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений». Структуры формирования отношений. Системный подход в работе с отношениями. МОДУЛЬVII: «Работа с изменёнными состояниями сознания и зависимостями». Различные концепции ИСС. Отношение к ИСС и зависимостям в процессуальной психологии. Применение техник процессуальной работы с ИСС и зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь. Специфика работы с различными изменёнными состояниями сознания. МОДУЛЬVIII: «Внутренняя работа с собственными процессами». Понятие внутренней работы. Способы и стили внутренней работы, возможности её применения для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов. Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов. МОДУЛЬIX: «Групповые процессы». Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами. Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Практические навыки фасилитатора группового процесса. МОДУЛЬX: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия». Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
Место проведения - уточняется. Время проведения: суббота и воскресенье 10.30-19.00. Полная стоимость обучения – 50 000, оплата в два этапа. Стоимость каждого модуля отдельно - 6000. Информация о программе также на сайтах: http://vshp.ru/ - ВШП, http://www.processwork.su Записаться через форму на сайте или по тел.: (495 или 985) 921-50-71
Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686 Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38 |