Учреждение РАО «Психологический институт»
Международная Ассоциация «Развивающее обучение»
Открытый институт «Развивающее образование»
г. Москва, ул. Моховая, д.9, стр.4 (проезд до ст. м. «Библиотека им.
Ленина»). Вход свободный.
X Эльконинские чтения
«Обучение и развитие: современные
трактовки»
28 февраля (Психологический институт)
10.00 – 10.15. Вступительное слово В.В. Рубцова
I. Место опосредствования в развертывании Действия
10.15 – 10.55. Л.И.Эльконинова. Содержание и место формирующих
действий в развертывании сюжетно-ролевой игры
10.55 – 11.35. Е.А.Бугрименко. Позиционное опосредствование и его
место в формирующем эксперименте
11.35 – 12.00 Дискуссия по докладам
Перерыв: 12.00 – 12.15
II. Современные трактовки сущности обучения (в контексте
культурно-исторической и деятельностной теорий)
12.15 – 12.55. Г.А.Цукерман, О.Л.Обухова. Развитие письменной речи
средствами обучения
12.55 – 13.35. А.И.Подольский. Отечественные теории обучения и
развития ХХ в. и компетенции ХХI в.: единство или борьба
противоположностей?
13.35 – 14.00. Дискуссия по докладам
Перерыв: 14.00 – 15.00
III. Понимание развития – требования к обучению
15.00 – 15.40. В.И.Слободчиков. Антиномии и парадоксы теорий развития
в современной психологии
15.40 – 16.20. Б.Д.Эльконин. Опосредствование и развитие: рождение и
становление действия
16.20 – 17.15. Дискуссия по докладам и общая дискуссия по теме чтений
Перерыв: 17.15 – 17.30
17.30. Фильм о В.В.Давыдове. Вступительное слово и комментарии
Л.Ф.Обуховой
1 марта (школа № 91)
Точки роста системы Развивающего Обучения
10.00 – 11.20. Вступительное слово директора школы №91 Н.Ю.Красавиной
и Б.Д.Эльконина
I. Симпозиум «Учебные действия и
формирование понятия»
10.30 – 11.45. А.В.Морозова, Б.Д.Эльконин. Способ введения понятия
«величина»
11.50 – 13.00. Н.Ю.Мангутова. Воссоздание переходной формы между
устной и письменной речью
13.00 – 14.00. Перерыв
14.00 – 15.15. Е.В.Чудинова. Действие моделирования в курсе
«Биология» основной школы
15.15 – 15.30. Кофе-брейк
15.30 – 16.45. Е.В.Высоцкая, М.А.Янишевская. Построение действия
моделирования на переходе от начальной к основной школе (математика и
природоведение: 5 класс)
II. Симпозиум «Система оценивания учебных
достижений»
10.30 – 11.45. П.Г.Нежнов. SAM – новый инструмент международного
мониторинга учебных достижений в начальной школе
11.50 – 13.00. А.Б.Воронцов. Оценка учебных достижений: системное
видение и построение
13.00 – 14.00. Перерыв
14.00 – 15.30. Панельная дискуссия: «Метапредметные компетентности:
педагогический фантазм или реальность учения?» (ключевые дискутанты:
А.Б.Воронцов, В.А.Львовский, П.Г.Нежнов, И.М.Улановская, Б.Д.Эльконин)
III. Симпозиум «Новое видение образовательных
ступеней»
15.45 – 17.00. А.Б.Воронцов, М.П.Черемных. Сетевая старшая школа:
опыт разработки
IV. Мастерские
15.45 – 17.00. Б.А.Архипов. Ось – опоры – поле
детской телесности
15.45 – 17.00. В.А.Львовский, З.Н.
Новлянская. Детские клубы
Эльконинские чтения - это
конференция, которая проходит каждые два года в Психологическом институте
Российской Академии Образования. Чтения, посвященные памяти выдающегося
отечественного психолога Даниила Борисовича Эльконина, были впервые проведены в
1994 году по инициативе В.В.Давыдова и Б.Д.Эльконина. Эльконинские чтения
объединяют психологов, учителей, врачей и других специалистов, работающих в
области детского развития.