Дата проведения: 24 сентября 2014 г. 11.00-13.00
Место проведения: ГБОУ ВПО МГППУ, ул.Сретенка д.29.
24 сентября 2014 |Россия, Москва семинар Городской семинар «Профилактика межнациональной конфликтности в образовательной среде: от результатов исследования к психолого-педагогическим технологиям»Место проведения
Дата проведения: 24 сентября 2014 г. 11.00-13.00 Место проведения: ГБОУ ВПО МГППУ, ул.Сретенка д.29. Информационное письмо
Приглашаем к участию в семинаре специалистов, вовлеченных в деятельность по профилактике рисков межнациональной конфликтности среди учащихся (заместители руководителя ОУ по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги). Количество и состав участников: заместители руководителя ОУ по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги и иные специалисты, вовлеченные в деятельность по профилактике рисков межнациональной конфликтности среди учащихся, 250 человек. Цель. Презентация результатов мониторинга рисков межнациональной конфликтности среди учащихся организаций общего и среднего профессионального образования г.Москвы за 2014 г., а также ознакомление с доступными для педагогов технологиями, обеспечивающими повышение эффективности профилактической работы по данному направлению. Регистрация обязательна, по ссылке в новостной ленте на сайте http://so.mgppu.ru или http://мгппу.рф. В случае затруднений писать huhlaevoe@mgppu.ru Программа: 10.30-11.00. Регистрация участников семинара 11.00 – 11.10 Открытие семинара Приветственное слово Павлов И.С., кандидат психологических наук, доктор экономических наук, заместитель руководителя Департамента образования г.Москвы. Рубцов В.В. доктор психологических наук, академик РАО, ректор ГБОУ ВПО МГППУ.11.10-11.50. Выступления «Риски межнациональной конфликтности в системе профилактики негативных проявлений: организационно-методические ресурсы городского методического центра». Завальский А.В., методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы.«Динамика рисков межнациональной конфликтности среди столичной молодежи 2011-2014 гг.» Кузнецов И.М., канд.социол.н., доц. каф. Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ГБОУ ВПО МГППУ, в.н.с Института Социологии РАН. «Модель профилактики рисков межнациональной конфликтности в образовательном учреждении» Хухлаев О.Е. канд.психол.н., зав. каф. Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ГБОУ ВПО МГППУ. 12.00 - 13.00. Тематические тренинг-презентации, посвященные психолого-педагогическим технологиям профилактики межнациональной конфликтности в образовательной среде (работа по параллельным секциям). Секция 1. «Обучение в сотрудничестве» как технология профилактики межнациональной конфликтности в рамках учебной деятельности». Вед.: Хухлаев О.Е. канд.психол.н., зав. каф. Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ГБОУ ВПО МГППУ. Секция 2. «Интеграция мигрантов в образовании: инклюзивный подход». Вед.: Чибисова М.Ю. канд.психол.н., доц. каф. Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ГБОУ ВПО МГППУ. Секция 3. «Программа «5 шагов к толерантности»: повышение социальной ответственности и межкультурной компетентности в рамках воспитательной работы». Вед.: Макарчук А.В. канд. психол.н., программный директор Центра толерантности ЧУК "Еврейский музей и центр толерантности". Секция 4. «Развитие гражданской идентичности и патриотизма в рамках внеучебной деятельности: образовательная программа «Я – Гражданин мира» Вед.: Кемалов А.Т., менеджер проекта, Фонд социального
развития и охраны здоровья "ФОКУС-МЕДИА" Секция 5. «Развитие межкультурной компетентности средствами современного искусства: комикс-проект «Респект» Вед.: Воронкова А.А., координатор и региональный менеджер проекта «Респект» в Центральном федеральном округе; Горская Е.С., координатор проекта "Респект". Секция 6. «Развитие гражданского патриотизма через волонтерскую деятельность учащихся». Вед.: Акимочкина К.А. руководитель Центра по взаимодействию с органами ученического самоуправления ВОУО г. Москвы. Аннотации секций (тренинг-презентаций) Секция 1. «Обучение в сотрудничестве» как технология профилактики межнациональной конфликтности в рамках учебной деятельности». «Обучение в сотрудничестве» - это группа педагогических приемов, которые представляют собой адаптированные к работе учителя социально-психологические технологии. Эта технология позволяет решить множество педагогических задача, хотя придумана изначально для разрешения межрасовых конфликтов. Взаимодействие, которое происходит в процессе работы над общим заданием, способствует развитию симпатии и позитивных межэтнических отношений. Работа в смешанных группах позволяет учащимся лучше узнать друг друга, они начинают понимать друг друга, меньше полагаются на этнические стереотипы и больше рассматривают каждого человека, как индивидуальность. Секция 2. «Интеграция мигрантов в образовании: инклюзивный подход». Традиционно, когда мы говорим о проблемах инклюзивного образования, мы прежде всего вспоминаем особых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Но «особость» ребенка может быть связана и с тем, что он — человек другой культуры (ребенок-мигрант, билингв, представитель этнического меньшинства). С точки зрения социокультурной адаптации, работа с инокультурными детьми будет максимально продуктивной, если в ней будут сочетать два вектора: с одной стороны, интегративный, направленный на освоение ребенком общих правил и норм, и инклюзивный, предполагающий индивидуальную помощь. Однако дети-мигранты представляют собой группу, неоднородную по ряду характеристик: по языку, религии, культурной дистанции с принимающей культурой, социальному статусу. Поэтому варианты помощи инокультурным ученикам могут быть различны, в зависимости от специфики их образовательных потребностей. В рамках тренинг-презентации будет представлена технология адресной поддержки интеграции учеников-мигрантов, разработанная на основании инклюзивного подхода. Данная модель позволяет определить специфические потребности конкретного ребенка и выработать оптимальную стратегию его сопровождения. В ходе тренинг-презентации будут рассмотрены такие вопросы: - нужен ли к детям-мигрантам особый подход? - каковы особые образовательные потребности учеников-мигрантов? - как понять, в какой помощи ребенок нуждается? -как формировать индивидуальную образовательную траекторию ученика-мигранта, не делая лишней работы? Секция 3. «Программа «5 шагов к толерантности»: повышение социальной ответственности и межкультурной компетентности в рамках воспитательной работы». Центр толерантности Еврейского музея – уникальный проект, не имеющий аналогов в России. Центр призван содействовать сохранению культурного наследия народов как уникального ресурса России, распространять идеи ценности и равноправия национальных культур и религий. Центр толерантности – это площадка, на которой проводятся тренинги, семинары, практикумы, круглые столы и многое другое. Цель этих мероприятий – содействие развитию культуры социального взаимодействия и профилактике ксенофобии. Ключевая особенность Центра – интерактивность. Ультрасовременное оборудование позволит погрузиться в особую содержательную атмосферу, а профессиональная команда специалистов поможет вовлечь каждого участника в диалог, организовать позитивное общение. Основная целевая аудитория Центра – школьники и студенты, а также – педагоги, психологи и администрация образовательных учреждений. Участники узнают о бесплатных интерактивных программах и мероприятиях Центра для образовательных организаций, а также поучаствуют в фрагментах интерактивных занятий Центра. Секция 4. «Развитие гражданской идентичности и патриотизма в рамках внеучебной деятельности: образовательная программа «Я – Гражданин мира» Гражданин мира — это глобальное миротворческое движение, объединяющее молодых людей, художников, музыкантов, журналистов, представителей гражданского общества, которые активно действуют для создания мирной обстановки на Земле. Идея проекта заключается в профилактике межнациональных и межкультурных конфликтов. Для этого была создана образовательная программа "Я – Гражданин мира", в которой обсуждаются темы гражданской идентичности, патриотизма, личного вклада и богатства культурного разнообразия. Цель программы: содействие межнациональному, межконфессиональному и межкультурному общению, миру и согласию через обучение навыкам разрешения конфликтов, развитие конструктивного гражданского патриотизма и формирование толерантного отношения к другим культурам. Программа состоит из 3-х блоков: "Я - Гражданин", "Я - Гражданин России", "Я - Гражданин Мира".В России проект реализуется Фондом "ФОКУС-МЕДИА" при поддержке Правительства г.Москвы и программы президентских грантов. Секция 5. «Развитие межкультурной компетентности средствами современного искусства: комикс-проект «Респект» Проект Респект - комиксы за уважение к разным нациям, культурам, религиям и социальному происхождению. Проект зародился 4 года назад по инициативе директора московского комикс-фестиваля КомМиссия и получил поддержку немецкого культурного центра имени Гете. Комиксы за уважение - это 23 истории, напечатанные в виде карманных книжечек, которые учителя и социальные педагоги могут использовать на уроке для начала разговора на сложные темы, такие как принятие -непринятие себя и другого, миграция, национальные меньшинства. Сейчас мы продолжаем проект, работаем с 3 регионами (Северный Кавказ, Северо-Запад, Центр), новые комиксы создаются в сотрудничестве с экспертами по работе с разными социальными группами, учителями истории и обществознания, специалистами в области межнациональных отношений. Команда Респекта разработала корпус упражнений в помощь у чителям и социальным педагогам, которые позволяют вывести подростка на диалог, начать дискуссию и подвести к рефлексии по той или иной проблеме. Некоторые из упражнений Елизавета Горская, куратор проекта, покажет на семинаре. Секция 6. «Развитие гражданского патриотизма через волонтерскую деятельность учащихся». Волонтерская деятельность разнообразна и безгранична. Но во всем разнообразии есть общая черта, которую озвучил один известный мультипликационный персонаж: «А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы — объединяет». В Восточном округе работа с общественными движениями и волонтерами ведется с 1999 года. К сегодняшнему дню мы можем уверенно сказать, что активная волонтерская работа школьников, по средствам ученического самоуправления, общественной работы или социального проектирования, развивает и гражданский патриотизм и активную гражданскую позицию. Мы готовы поделиться своим опытом. Контакты
Deprecated: Function split() is deprecated in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 778 Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/djem.php on line 686 Fatal error: Call to a member function Get() on a non-object in /home/bitrix/ext_www/psypress.ru/htdocs/inc/service_bar.php on line 38 |