Уважаемые коллеги!
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Московский городской психолого-педагогический университет приглашают Вас принять участие в работе постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Целью проекта является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.
Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов, А.А. Марголис (МГППУ).
Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).
Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ).
Следующий семинар серии состоится 6 ноября 2014 в 18:00 на площадке Института образования НИУ ВШЭ по адресу: Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10, аудитория 104
Тема семинара: «Современное родительство: новые вызовы»
Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru
или на facebook: https://www.facebook.com/events/264409980349838
Программа:
-
Введение в проблематику
Поливанова К.Н., доктор психологических наук, профессор
-
«Родительство в современном мегаполисе»
Поливанова К.Н., доктор психологических наук, профессор
Вопилова И.Е. аналитик, Нисская А.К. научный сотрудник, к.п.н, Козьмина Я.Я. младший научный сотрудник, Сивак Е.В. младший научный сотрудник
Центр «исследования современного детства» Институт образования НИУ ВШЭ
Современное родительство анализируется и проблематизируется в связи с особенностями сегодняшних вызовов, с которыми сталкивается молодой образованный родитель. Среди этих трендов: размывание понятных, наглядно представленных опытом взросления стереотипов и образцов воспитания, рост вариативности практик семейного воспитания, рост предложения на рынке товаров и услуг, отсутствие единого мнения «что лучше». Все это характеризует закат «естественного» родительства и переход его в область сознательно планируемых стратегий. Оценка родительской самоэффективности (parental self-efficacy), в этом случае, является ключевым для обсуждения проблем родительства в современных условиях.
В докладе будут представлены данные исследования уровеня родительской самоэффективности, обозначены связи самоэффективности с другими переменными, описаны основные пункты работы с родителями на базе разработанной программы.
-
«Перинатальная психология. Психология родительства»
Ланцбург М.Е, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель Научного центра перинатальной психологии МГППУ
У человека родительское поведение не следует автоматически за рождением ребенка, оно встроено в мотивационно-потребностную структуру личности и проходит долгий путь становления в процессе онтогенеза. В современном мире модели родительского поведения отличаются большой вариативностью, в том числе выделяются группы людей, сознательно отказывающихся от рождения ребенка или от зачатия его естественным образом, теряет свое значение традиционный путь передачи родительских компетенций – от прародителей к родителям, от родителей к детям.
В докладе представлены результаты исследований родительских установок, мотиваций и родительской компетентности в разных группах населения, отличающихся по возрасту, наличию детей и способам их зачатия. Делается вывод о необходимости целенаправленного формирования родительских ценностей и компетенций в системе образования.
Cеминар состоит из вводной части (введения в проблематику), представления эмпирических данных нескольких исследований, времени на дискуссию и финальной части - формулирования исследовательских вопросов по данной проблематике.
Если Вы хотите выступить в качестве дискутанта или же у Вас есть исследования по данной теме, Вы можете отправить заявку по e-mail: modernchildhood@mail.ru