Открыт набор слушателей на обучение по новой программе «Современные подходы к диагностике и коррекции лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Занятия начинаются в феврале-марте. По окончании курса слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.
В последние годы отмечается рост числа лиц с аутизмом и смежными состояниями. Независимо от того, что является причиной такого роста – улучшение чувствительности методов выявления, действительное увеличение числа лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) в популяции или большая осведомленность о подобных состояниях родителей и специалистов – происходит увеличение числа семей, которые обращаются за помощью к учителям, врачам, психологам, дефектологам и специалистам других профессий. Фундаментальное профессиональное образование пока не отреагировало адекватным способом на этот запрос, и большинству специалистов приходится знакомиться с особенностями работы с лицами данной категории параллельно со своей основной профессиональной деятельностью
Целью программы является расширение профессионального горизонта специалистов широкого профиля, работающих с лицами с расстройствами аутистического спектра (РАС) для своевременного выявления этих лиц и оказания им адекватной медицинской, образовательной и коррекционной помощи.
Задачи программы:
-
ознакомить слушателей с современным состоянием проблемы РАС в междисциплинарном контексте;
-
ознакомить слушателей с методами психологической и медицинской диагностики РАС;
-
ознакомить слушателей с медицинскими аспектами РАС,
-
ознакомить слушателей с методами обучения детей с РАС и коррекцией нарушений;
-
продемонстрировать действенность эклектического подхода при работе с лицами с РАС;
-
совершенствовать навыки практической работы специалистов с лицами с РАС.
Программа состоит из четырех разделов. Первый раздел посвящен теоретическим аспектам аутизма вообще и связанных с ним расстройствах аутистического спектра и включает в себя курс лекций о причинах аутизма, истории его исследования, особенностях формирования психических функций при РАС, нейробиологии аутизма, включая данные о генетической предрасположенности и синдромальных формах, а также особенностях организации и проведения психофизиологического исследования. Второй раздел посвящен психолого–педагогической диагностике РАС. Дисциплины этого раздела познакомят слушателей с методами выявления аутистических проявлений и сопутствующих им нарушений развития. В третьем разделе слушатели узнают о диагностических критериях РАС и медицинских аспектах аутизма – эпидемиологии, дифференциальном диагнозе и лечении. Особое внимание будет уделено исследованиям эффективности психолого-педагогических вмешательств. Четвертый раздел состоит из занятий, на которых слушатели узнают о видах педагогических и коррекционных мероприятий с детьми данной категории, организуемых в условиях образовательных организаций.
Составители программы:
-
Сорокин А.Б., к.биол.н., в.н.с. НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ;
-
Костенкова Ю.А., к.п.н., зав. кафедрой специального (дефектологического) образования ГБОУ ВПО МГППУ;
-
Давыдова Е.Ю., к.биол.н., в.н.с. НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ;
-
Оларь М.В., зам. директора Центра диагностики и консультирования «Надежда» ГБОУ ВПО МГППУ.
Преподавательский состав:
-
Горбачевская Н.Л., доктор биологических наук, профессор, руководитель НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ
-
Строганова Т.А., доктор биологических наук, профессор, руководитель НОЦ нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) МГППУ
-
Сысоева О.В., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник НОЦ нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) МГППУ
-
Осин Е.К., врач-психиатр, Москва
-
Коровина Н.Ю., главный внештатный специалист по психиатрии НПЦ детской психоневрологии ДЗ города Москвы
-
Сорокин А.Б., кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ
-
Переверзева Д.С., кандидат психологических наук, доцент МГППУ
-
Давыдова Е.Ю., кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ.
-
Овсянникова Т.М. педагог-психолог ЦДиК "Надежда", специалист в области прикладного анализа поведения.
Категория слушателей – психологи, психологи-педагоги, педагоги, логопеды, дефектологи, врачи, научные сотрудники (исследователи), организаторы здравоохранения, организаторы образования, педагоги дополнительного образования, родители, заинтересованное окружение.
Запись на программу: http://www.fpk.mgppu.ru/courses/registracia-povishenie-kvalifikacii.php
Срок обучения – 72 часа. Программа проводится в интенсивной форме в течение девяти дней.
Стоимость обучения – 11 900 руб.