Министерство здравоохранения РФ
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский
университет
Ассоциация детских психиатров и психологов
при поддержке Российского общества психиатров
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова
К открытию Конгресса издается сборник
материалов (тезисов участников Конгресса) в виде приложения (supplement) к
журналу «Вопросы психического здоровья детей и подростков (Научно-практический
рецензируемый журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных
дисциплин)».
Тексты пленарных докладов публикуются в
журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков».
Материалы Конгресса его участники получают бесплатно.
Взимание оргвзноса не предполагается.
Срок приема тезисов, аннотаций по программам лекций,
мастер-классов – до 20 июля 2017 года.
Тематический план конгресса
1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ:
1.1. проблема родительских ожиданий и готовности к работе со специалистами в
области особого детства
1.2. формирование психологической культуры личности и семьи;
1.3. психообразование в работе с нервно-психической патологией детства и
подростничества;
1.4. детерминанты психологического здоровья «молодых семей», репродуктивные и
межперсональные аспекты; взаимоотношения в семьях молодых пациентов с
расстройствами адаптации, психопатологическими расстройствами и болезнями
зависимости;
1.5. помощь родителям детей раннего возраста с отягощенным перинатальным
анамнезом;
1.6. психосоциальные проблемы адаптации семей мигрантов;
1.7. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные
модели, проблемы;
1.8. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы
постинтернатной и «послесемейной» адаптации.
2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО:
2.1.
этология и социобиология в педагогике, психологии и психиатрии;
2.2. влияние религии, веры, духовных практик на развитие и становление личности
детей и подростков;
2.3. мировоззренческие установки современных подростков: макро- и
микросоциальные аспекты;
2.4. общество потребления и его влияние на гармоничность-дисгармоничность
психического развития ребенка;
2.5. становление социальной и национальной идентичности на разных этапах
взросления;
2.6. проблема межнациональной толерантности в детско-подростковой и юношеской
среде;
2.7. СМИ и интернет - проблемы информационного воздействия на
социально-психологическое здоровье подрастающего поколения, психосоциальная
экспертиза материалов СМИ и интернета;
2.8. современные проблемы инициации в подростковой среде (адаптационные и
диссоциальные аспекты);
2.9. адаптация детей и подростков в условиях новой этно-культуральной
(языковой) среды;
2.10. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом
здоровье детей и молодежи;
2.11. «трудный ребенок» - социально-поведенческие, психолого-педагогические и
психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования;
2.12. дидактогении, синдром педагогического насилия;
2.13. роль психологической службы в профилактике психических нарушений у детей
в процессе обучения;
2.14. психолого-педагогические и социальные проблемы инклюзивного и надомного
обучения;
2.15. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций, социальных
сетей;
2.16. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;
2.17. суицид и парасуицид у детей и подростков, самоповреждающее поведение -
патология и «мода», роль психологической и психиатрической служб в их коррекции
и профилактике;
2.18. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с
психическими расстройствами;
2.19. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от
социальной стигматизации;
2.20. психическое здоровье студентов (как социальной группы);
2.21. молодое поколение в эпоху Постмодерна и Антропоцена (биологические,
культурные и социальные эффекты эволюции).
3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
3.1. биопсихосоциальный подход
в психиатрии;
3.2. этико-гуманитарные стратегии и технологии генетической психологии и
психиатрической генетики;
3.3. помощь детям и их родителям, находящимся в кризисных и социально опасных
ситуациях;
3.4. психотерапия ребенка и семьи при психических и поведенческих расстройствах
у детей, научно-практические аспекты современных подходов, проблемы подготовки
специалистов;
3.5. комплексная помощь детям с ПТСР и нарушениями социальной ситуации
развития;
3.6. синдром отвергания пола и другие нарушения психосексуального развития
ребенка и подростка;
3.7. современные проблемы возрастной психопатологии и нарушений развития
(диагностика, классификация, коррекция);
3.8. междисциплинарное взаимодействие в диагностике психических расстройств у
детей и подростков;
3.9. перинатальная психология, психопатология и психотерапия;
3.10. вопросы взаимодействия в диадах «мать-дитя» в случаях осложнений
внутриутробного и раннего развития;
3.11. «раннее вмешательство» - психология, психиатрия и коррекционная
педагогика раннего возраста;
3.12. роль органической и функциональной патологии ЦНС в патогенезе нарушений
развития и поведения в детско-подростковом возрасте;
3.13. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема
использования современных препаратов;
3.14. возможности и ограничения анималотерапии в работе с детьми;
3.15. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика,
коррекция, абилитация;
3.16. аффективные расстройства у детей и подростков – комплексный подход;
3.17. СДВГ – мифы и реальность (проблемы профессиональных подходов к
диагностике и коррекции);
3.18.психосоматические и соматопсихические (в том числе онкопсихологические)
проблемы в детском и подростковом возрасте;
3.19. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего
поведения;
3.20. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические
и коррекционно-реабилитационные аспекты;
3.21. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее
коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомания, гэмблинг,
интернет-зависимость, сектомания и др.);
3.22. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и
практика.
4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И
ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
4.1. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные
аспекты;
4.2. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и
адаптации, влияние среды на особенности детской игры;
4.3. становление коммуникативной культуры как фактор психического здоровья
ребенка;
4.4. творчество ребенка, одаренность – социальные и психологические риски,
психопатология, психотерапия;
4.5. спортивный (самодеятельный) туризм в социализации подростков;
4.6. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и
психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;
4.7. социально-психологическая и творческая реабилитация детей с ОВЗ и детей с
хронической соматической патологией;
4.8. роль психологической службы в реализации Индивидуальной программы
реабилитации и абилитации (ИПРА);
4.9. проблемы психического развития и обучения детей в педиатрических
учреждениях;
4.10. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и
семье;
4.11. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с
психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их
семьями.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО- ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И
СЕМЬЕЙ:
5.1. организация и нормативно-правовое обеспечение служб психического,
психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и
инновационные модели, правовые аспекты);
5.2. реорганизация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)
в условиях инклюзивного образования;
5.3. психическое здоровье сельских детей. Кто охраняет? Кто отвечает?
5.4. профессиональная ориентация и консультирование детей и подростков с ОВЗ и
членов их семей;
5.5. проблема организации реабилитационных сред;
5.6. психологические службы в образовательной среде (правовые, организационные,
методологические проблемы);
5.7. опыт организации межведомственных структур в профилактической,
психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;
5.8. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов,
работников здравоохранения и социальных педагогов;
5.9. этические аспекты работы мультидисциплинарной команды;
5.10. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми и
их семьями;
5.11. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и
социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;
5.12. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и
социальной защиты.
6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ:
6.1.
социально-психологические проблемы сохранения здоровья детей и подростков при
сахарном диабете;
6.2. роль психологической службы и психиатра в реабилитации подростков в
воспитательной колонии для несовершеннолетних, подготовка несовершеннолетних
осужденных к реабилитации в обществе;
6.3. аутизм Аспергера - аутизм ли это? Аутистическое мышление - норма или
всегда патология? Шизотипическое расстройство: в чем его суть и смысл?
6.4. типичные ошибки диагностики и лечения в психиатрии;
6.5.психодиагностика ребенка и семьи - проблема достоверности, валидизации,
качественного и количественного анализа в клинической психологии.
Подробная информация, форма заявки находятся в прикрепленном
ниже документе.
+7 (985) 9285214
+7 (499) 2514306;
тел./факс: +7 (495) 6505291
+7 (495) 6294629,