Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

23 сентября 2021 |Россия, Москва   вебинар

Вебинар Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований

Организаторы

МГППУ

ВШЭ

Информационное письмо

Приглашаем на 6-ю сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

09 сентября 2021 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему«Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований»

Спикер:

Dr. prof. Olga Zlatkin-Troichanskaya, Johannes Gutenberg Universität Mainz

Дискуссанты:

Травкин Павел Викторович, кандидат экономических наук, заместитель проректора Национального Исследовательского Университета Высшая Школа Экономики

Ефремова Надежда Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, Донского государственного технического университета, заведующая кафедрой педагогических измерений

Суходоев Артем Константинович, ведущий специалист аналитического отдела департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»

Модератор вебинара:

Орел Екатерина Алексеевна, кандидат психологических наук, PhD, заведующая международной проектно-учебной лабораторией «Моделирование и оценивание компетенций в высшем образовании», Институт образования НИУ ВШЭ

Анонс вебинара:

В исследованиях и практике высшего образования для надежного и валидного измерения профессиональных и универсальных компетенций и образовательных результатов студентов все чаще используются сложные цифровые инструменты. Современные методы оценки достижений в высшем образовании обычно состоят из аутентичных задач, отражающих реальную жизнь: ситуации принятия решений и решения проблем взяты из различных сфер профессиональной и повседневной жизни. По сравнению с другими типами оценки, например заданиями с выбором ответа, современные методы оценки достижений обладают высокой экологической («очевидной») валидностью.

Современные цифровые технологии дают новые возможности в области оценивания и развития компетенций. В частности, благодаря тому, что мы можем собирать и анализировать данные о процессе решения задачи в цифровой среде (лог-данные), открываются новые фундаментальные возможности, такие как автоматическая оценка свободно генерируемых ответов и немедленная обратная связь студентам, преподавателям и университетским администраторам. Однако разработка и применение подобного рода инструментов на практике сопряжены с некоторыми трудностями. В докладе будет представлен обзор современных исследований по использованию цифровых технологий в оценивании в высшем образовании. Будет дана критическая оценка современного состояния исследований и результаты международных сравнений различных подходов к сбору и анализу данных, их достоинства, ограничения и перспективы для будущих исследований в сфере высшего образования.

Приглашаются руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, эксперты региональных институтов развития образования, региональных центров оценки качества образования, центров компетенций, руководители и специалисты органов управления образованием, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки компетенций с помощью цифровых технологий.

Регистрация на вебинар 09.09.2021

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSchyAyN6ct2_ShT3siaWPmegGQvv_PS52oGvZmYaFAii6seJQ/viewform