Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 

17 марта 2022 |Россия, Москва   вебинар

Вебинар "Психологические барьеры принятия/непринятия ЦОС студентами университета: кросскультурное исследование на примере России и Белоруссии"

Организаторы

МГППУ

Информационное письмо

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

17 марта 2022 с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему«Психологические барьеры принятия/непринятия ЦОС студентами университета: кросскультурное исследование на примере России и Белоруссии»

Спикеры:

Марина Геннадьевна Сорокова, д.пед.н, к.ф-м.н., руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ

Мария Антоновна Одинцова, к.психол.н., заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение» МГППУ

Наталия Павловна Радчикова, к.психол.н., ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ

Дискуссант:

Светлана Владимировна Есина, к.психол.н., доцент кафедры общей психологии Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Анонс вебинара:

Создание, распространение и освоение цифровой образовательной среды (ЦОС) в высшем образовании – сложный и многоплановый процесс, нередко сопровождающийся сопротивлением, которое может быть обусловлено разными причинами, среди которых можно выделить психологические (личностные) барьеры. В настоящий момент нет согласия в том, какие именно характеристики следует принимать во внимание: недостаток мотивации и поддержки, неудовлетворенность деятельностью и напряженность, неспособность терпеть неопределенность, недостаток самостоятельности и активности, низкий уровень эмоциональной и когнитивной вовлеченности; низкая адаптивность и многое другое. Представляемое исследование посвящено как раз выявлению таких психологических барьеров.

Исследование, проведенное в двух странах (на примере выборок из разных вузов Российской Федерации (N=1059) и Республики Беларусь (N=523)), включало определение отношения к ЦОС университета, а также ряд возможных личностных характеристик, которые могут быть психологическими барьерами принятия ЦОС: личностные черты (Пятифакторный опросник личности – Big Five Inventory-2) и ресурсы саморегуляции (самоактивация личности, стиль саморегуляции поведения и переживания в учебной деятельности). Для выявления наиболее значимых психологических барьеров использовался дискриминантный анализ. Аналогичные результаты, полученные на обеих выборках, позволяют говорить о некоторой проявляющейся общей закономерности.

Приглашаются руководители, исследователи и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области цифровой трансформации образования.

Регистрация на вебинар 17.03.2022:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc4MRFPNmodkSYLB8vkXIGn_X9j3sK_H_QjVraBZJ1TYEOEsw/viewform