Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

31 марта 2010 |Россия, Москва   цикл лекций

Публичная лекция «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

Анонс

 

Репортаж о мероприятии

 
Репортаж о мероприятии

31 марта  2010 прошла двадцать первая публичная  лекция «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

Лекцию  прочли Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, и Абдулаева Елена Александровна, методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Лекция  началась с анализа теоретических подходов к исследованию игрушки. Отмечалось, что в современной психологии игрушка рассматривается как:

  • средство познания природного и социального мира;
  • средство построения собственной идентичности;
  • психотерапевтическое средство;
  • возможность самореализации и проявления своей креативности;
  • партнёр по диалогическому общению.

Далее, лекторами отмечалось, что в эпоху постмодернизма детская игра претерпела существенные изменения, которые выражаются в следующем:

  • Детские игровые площадки вынесены в специальные зоны отдыха, невозможность самостоятельной свободной игры
  • Сюжетная игра осуществляется преимущественно в дошкольных учреждениях и под руководством взрослого
  • Понятие игры размывается; игра и не-игра трудноразличимы,
  • Семейное воспитание становится всё более разнообразным, зачастую попустительским, компьютеризация порождает новые виды игр
  • Профессиональные педагоги, несущие ценности традиционных игр, всё более отчуждаются от естественных условий жизни детей.

Главное проблемой современного рынка игрушек стало противостояние производителей игрушек и педагогов, которые пытаются удержать ценность игры. Современные производители, заботясь больше о прибыли, пренебрегают качеством и развивающими свойствами игрушек. Отмечалось, что для современного рынка игрушек характерны:

  • Создание популярных брендов, заимствованных из СМИ
  • Навязывание серий однотипных игрушек
  • Стремление поразить и развлечь.

И все это приводит к необходимости  проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек. В лекции отмечалось, что в мире существует не так много центров, проводящих независимую, качественную экспертизу. Среди них – немецкий центр "Spiel gut", который придерживается следующих критериев при экспертизе:

  • Игрушка должна побуждать фантазию
  • Чем разнообразнее игровые возможности, тем интереснее/увлекательнее игрушка и тем дольше она остается интересной
  • Повседневный опыт окружающего мира
  • Размер игрушки
  • Материал и износоустойчивость (надежность, добротность) должны соответствовать игровому назначению
  • Конструкция и механика
  • Форма и цвет влияют на возможность играть и на представления ребенка о мире
  • Безопасность
  • Экологичность, экологическая совместимостьигрушки
  • Цена игрушки всегда должна быть в соотношении к игровым возможностям и долговечности.

Далее, слушателям были представлены материалы  с выставки игрушек, а также приведены  примеры хороших игрушек, представленных в магазинах и детских учреждениях Германии. В заключении, лекторы ответили на вопросы, возникшие  у аудитории.

ВИДЕО ЧАСТЬ 1

ВИДЕО ЧАСТЬ 2