14 апреля 2010 прошла двадцать третья публичная лекция
«Психология социально-педагогической деятельности»
Лекцию прочел Торохтий Владимир Свиридович, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, декан факультета социальная педагогика Московского городского психолого-педагогического университета.
Лекция была посвящена рассмотрению социально-педагогической деятельности и ее роли в современном обществе.
Была подробно раскрыта психосоциальная модель социально-педагогической деятельности, в том числе, был представлен результат пересмотра программы учебной дисциплины «Социальная педагогика» в системе высшего образования. Лекция освещала совершенно новые подходы к определению сущности и содержания социально-педагогической деятельности, ее направлений, видов и форм, детально была раскрыта психологическая парадигма этого вида профессиональной деятельности.
Также, в рамках лекции обсуждались вопросы создания благоприятных социально-педагогических условий развития социальной активности и самореализации личности; условия организации социально-педагогической работы в различных сферах жизни общества, как средства реализации потенциальных возможностей социума для разрешения текущих и хронических проблем личности. В лекции впервые были рассмотрены организационные формы использования потенциала социума в социально-педагогической деятельности, в процессе взаимодействия специалистов и социальных институтов.
В заключении лекции подробно освещались вопросы конечного результата социально-педагогической деятельности, критериев его оценки, а также ее социальный и экономический эффект.