Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

22–23 марта 2012 |Россия, Москва   конференция

Совещание-семинар УМО по психолого-педагогическому образованию

Анонс

 

Репортаж о мероприятии

 
Репортаж о мероприятии

В Московском городском психолого-педагогическом университете 22-23 марта 2012 года состоялось Совещание-семинар УМО по психолого-педагогическому образованию.

Программа работы совещания-семинара включала проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ», а также заседание Президиума Совета УМО.

Открыли заседание председатель Совета Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию, ректор МГППУ Виталий Владимирович Рубцов и председатель Координационного Совета Учебно-методических объединений и Научно-методических советов Министерства образования и науки Российской Федерации Николай Иванович Максимов. Вступительные слова были направлены на проблему инноваций в системе высшего профессионального образования в Москве, а также на организацию сети государственно-общественных объединений, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Участники проблемного семинара заслушали доклад руководителя Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елены Леонидовны Низиенко "О принятом плане модернизации педагогического образования в системе Министерства образования и науки Российской Федерации", доклад ректора МГППУ Виталия Владимировича Рубцова "О психолого-педагогическом направлении модернизации педагогического образования", доклад первого проректора МГППУ Аркадия Ароновича Марголиса "О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов", а также доклад ректора института образовательной политики "Эврика" Александра Изотовича Адамского "О стажировочных площадках как элементе педагогического образования (на основе анализа реализации ФГОС)".

Обсудив поставленные вопросы, участники проблемного семинара заявили:

1. Признать психолого-педагогическое направление, основанное на принципах деятельностной педагогики, в качестве одного из важных направлений модернизации педагогического образования.

2. Выполнению плана модернизации педагогического образования РФ будет служить формирование инфотеки педагогического опыта по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», включающей анализ и обобщение инновационного содержания и технологий подготовки педагогов, а также разработку и внедрение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в соответствии с задачами модернизации педагогического образования на основе сетевых и дистанционных технологий.

По итогам работы Президиума Совета УМО было принято ряд решений, наиболее значимыми из которых являются следующие:

1. На базе УМО по психолого-педагогическому образованию создать рабочую группу по разработке предложений к Программе модернизации педагогического образования, включающей в качестве одного из направлений модернизацию психолого-педагогического образования (Руководитель – Рубцов В.В.).

2. Президиуму Совета УМО разработать модель Федерального ресурсного центра психолого - педагогического образования на базе УМО при МГППУ как базовом вузе УМО по психолого-педагогическом образованию (Ответственный – Забродин Ю.М.).

3. УМО по психолого-педагогическому образованию совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом образования города Москвы подготовить и провести Всероссийское совещание с ректорами педагогических вузов на тему: «Деятельностный подход в модернизации педагогического образования в РФ: проблемы, направления и механизмы» (срок по согласованию).

4. Создать рабочую группу по оценке основных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование» (Руководитель – Марголис А.А.).

5. Создать рабочую группу по конкурсному отбору и сертификации специализированных практических баз подготовки – базовых организаций практики (Руководитель – Адамский А.И.).

6. Создать Учебно-методическую комиссию по дополнительным программам профессионального психолого-педагогического образования (Руководитель – Забродин Ю.М.).

7. Создать рабочую группу по общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных программ (председатель – Ю.М. Забродин, члены рабочей группы – по согласованию).

Рабочей группе доработать и представить на утверждение Президиума Совета:

-регламент проведения общественно-профессиональной аккредитации;

-требования к учебно-методическому обеспечению основных образовательных программ по направлению 050400.