Пищевые расстройства включают широкий спектр аномальных психических и поведенческих изменений, связанных с питанием и массой тела, таких как анорексия и булимия. В данном исследовании ученые проанализировали влияние двух факторов на развитие расстройств пищевого поведения у молодых девушек: воздействие СМИ и самооценки.
В опросе ученых приняли
участие более 200 девушек-подростокв в возрасте 12-19 лет. Они рассказали о
своих привычках в использовании интернета и просмотре телепрограмм. Также они
заполнили анкеты, по которым исследователи проанализировали их отношение к
похудению, булимии, их общий взгляд на еду и роль их собственной воли в
расширении своих возможностей.
Результаты показали, что чем больше времени девочки тратят на Facebook и интернет в целом, тем больше они страдают от булимии и анорексии. Они недовольны своей фигурой, негативно оценивают свое тело, имеют "нездоровый" подход к еде и испытывают больше желание сесть на диету, чтобы сбросить вес. Обширно и воздействие сети на траты, связанные со следованием моде и покупкой музыки, но это проявляется в меньшей степени, чем расстройства пищевого поведения. Тем не менее, в связи с тем, что в СМИ и интернете пропагандируется мода на стройность, то у девушек, проводящих много времени в сети, шансы развития анорексии на порядок выше. Аналогичная связь была обнаружена между просмотром программ, посвященных различных сплетням и отдыху (подобных "Gossip Girl"), и расстройствами пищевого поведения среди девочек-подростков.
Исследование также показало, что, чем выше уровень веры в свои силы и возможности, тем выше физическая самооценка и ниже уровень риска развития расстройств пищевого поведения. На это влияют и методы воспитания в семье. Так, девушки, чьи родители контролируют просмотр телевизора и знают, что они делают в сети, и принимают в этом активное участие (совместное, в том числе критическое обсуждение материалов в СМИ и сети со своими дочерями), показали более высокое самосознание своих прав и возможностей, образуя защитный щит против расстройств пищевого поведения.