Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Межкультурные различия в представлении об окружающем мире

25.04.2011

Представители разных культур сортируют представления об окружающем мире неодинаково. Если в качестве эксперимента предложить им выбрать лишнее слово из ряда «енот, орех и белка», то результаты будут различными.Например, западная цивилизация в пару белке чаще выбирает енота — потому что они оба животные, а Восток ассоциирует белку с орехом — потому что она его ест.

Серия исследований, проведённых Анджелой Гатчес из Университета Брандейса (Brandeis University) и её коллегами из Мичиганского университета (University of Michigan), показала, что Запад (Канада, США) сосредоточен на объектах и категориях, а Восток (Китай, Корея, Япония) больше внимания уделяет контекстуальным деталям и функциональным зависимостям.

Полагая, что столь резкое разделение человечества не может быть верным, г-жа Гатчес отправилась в страну, которая считается мостом между Востоком и Западом, — Турцию, точнее — в единственный город мира, расположенный на двух континентах, — Стамбул.

Вместе с коллегами из турецкого Университета Богазичи (Bogazici University) она провела следующий эксперимент. Участникам предлагали словесные пары, связанные категориально (например, «красный» и «синий») или ассоциативно («красный» и «бумага», «красный» и «бутылка»). Затем организаторы снова показывали карточку с первым словом и просили припомнить второе.

Американцы чаще ошибались, когда им надо было запомнить ассоциацию, а турки — категорию. Связано ли это с организацией мозга? Или же это дело привычки? Г-жа Гатчес пока склоняется ко второму: «Если вы учили цвета сами по себе, в вашей памяти красный находится поблизости от синего. Ну а если вы запоминали, что такое «красный», по цвету бумаги или вина, ассоциации будут совсем другими».

Источник: Компьюлента. Наука и техника

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS