Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Новые научные работы о психологии

09.09.2021

На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:

Теория и практика аргументации и публичной полемики: учебное пособие и практикум для магистрантов гуманитарных специальностей Михалкин Н. В. (http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/MTp-2021/MTp-146.pdf).

В предлагаемом учебном пособии материал изложен в соответствие с требованиями программы подготовки магистрантов по курсу «Теория и практика аргументации и публичной полемики». Раскрываются суть и содержание аргументации и полемики, виды и типы аргументации и полемики, формы и способы, позволяющие эффективно осуществить взаимодействие с оппонентами. Особое внимание обращается на применение аргументации и полемики в практической деятельности магистров, специалистов в области лингводидактики и межкультурной коммуникации. В конце каждой главы предлагаются структурно-логические схемы для лучшего осмысления и закрепления в памяти освоенного материала, а также вопросы и задания для контроля и выработки у магистрантов практических навыков и умений. Книга адресована магистрантам, по направлению подготовки Лингвистика с направленностью программы «Теория обучения языкам билингвов и межкультурная коммуникация», а также широкому кругу лиц, желающих овладеть умениями и навыками аргументации и полемики в любом виде профессиональной деятельности.

Self-murder and self-murderers in social representations of young russians: an exploratory study — Дворянчиков Н. В.

Преждевременная смерть в результате самоубийства - одна из самых серьезных проблем общественного здравоохранения в мире. Ежегодно по этой причине исчезает около миллиона человек, и дальнейшие перспективы весьма пессимистичны. Нет никаких сомнений в том, что нынешняя ситуация чрезвычайно серьезна и сложна. В результате очевидна важность дальнейшей разработки и реализации превентивных мер. Каждая профилактическая программа в области общественного здоровья должна основываться на результатах социально-психологических исследований, касающихся данной проблемы. В представленной статье мы обсуждаем результаты исследовательской работы, построенной на идеях теории социальных представлений. Целью был анализ специфики социальных представлений о самоубийстве и самоубийствах в двух группах молодых россиян. В исследовании приняли участие 106 человек (67 женщин и 39 мужчин) в возрасте от 18 до 35 лет. Предполагалось, что социальная репрезентация самоубийства и самоубийц будет меньше разделяться в группе субъектов, у которых есть друзья или знакомые среди людей, имеющих опыт самоубийства (совершившего самоубийство или покушавшегося на него); это означает, что структура социальных репрезентаций будет более сложной (центральная система будет состоять из большего количества элементов, которые соответствуют различным темам о самоубийстве), тогда как социальная репрезентация самоубийств и самоубийств в группе субъектов, не имеющих нет друзей или знакомых с опытом самоубийства (которые бы совершили самоубийство или пытались его совершить), будет более общей (центральная система будет состоять из меньшего количества тем) и менее сложной. Раскрыты самоубийства и самоубийства в двух группах. Предположения получили эмпирическую поддержку.

Организационная культура глазами студентов и преподавателей: проблема соотнесенности представлений — Погодина А. В.

На основе концепции организационных парадигм анализируется содержание организационной культуры отечественного университета. Показано, что с точки зрения преподавателей и студентов, организационная модель университета соответствует модели «закрытой» организации. Наряду с этим, в коллективных представлениях об актуальном состоянии организационной культуры достаточно велик удельный вес открытой парадигмы. Представления студентов и преподавателей вуза совпадают при оценке как реально существующей, так и желаемой модели корпоративной культуры. Оказалось, что преподаватели, оценивая образ реальной организационной культуры у студентов, преувеличивают значение закрытой и преуменьшают значение «синхронной» парадигмы, а студенты в глазах преподавателей преувеличивают значение «синхронной» и преуменьшают значение закрытой парадигмы. Однако эти различия статистически малозначимы. Значимы различия по субшкалам стиля лидерства и управления, стиля коммуникации и ориентации на изменения в организации. Делается общий вывод о высоком уровне адекватности представлений об организационной культуре у студентов и преподавателей. Вместе с тем, существует общая для студентов и преподавателей тенденция приписывать друг другу предпочтение «закрытой» организационной парадигмы.

Источник: http://psychlib.ru

 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»