Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Подборка психологических научных работ

15.03.2022

На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:

На подступах к синергийной психотерапии: история упований — Василюк Ф. Е.

Организм, ум, инструмент развивают в ответ на усилия человека некий процесс, упование на который составляет необходимое внутреннее условие успешной человеческой деятельности. В психотерапии «упованием» можно обозначить основной продуктивный процесс, который непосредственно обеспечивает достижение терапевтических целей. В каждой психотерапевтической школе есть своя теория, метатеория, своя мифология, технология и другие элементы и плоскости, но сердцевина этого сложного состава — именно «упование». Делая точкой опоры терапевтического процесса молитву, синергийная психотерапия видит свою задачу в том, чтобы помочь пациенту от безысходности жизненных тупиков приблизиться к личностному состоянию, где в нем начнет зарождаться и укрепляться молитва. Терапевтический диалог при этом может опираться и на процесс осознания, и на спонтанность, и на переживание, может так и остаться на этих уровнях, но главным упованием и главным предметом заботы синергийной психотерапии является молитва.

Человек в мире современной информационной экспансии — Бондарева Я. В.

Экспансия означает определенный уровень отношений и связей между всеми субъектами общественных отношений. Она предопределяет их ресурсы и возможности для достижения поставленных целей, создания ценностей, воплощения в реальность интересов и реализации выбранного пути развития. В социальном аспекте возникновению и максимальному проявлению экспансии способствуют крайне поляризованные, противоречия в жизни людей. Наиболее значимая информационная экспансия вызывается противоречиями информационных потребностей человека и общностей и суммарного потока информации. Материалы сборника освещают разноплановые проблемы, сопряженные с явлениями экспансии: образовательные ( дистанционное обучение, цифровое детство, общение в соцсетях), фундаментальные («цифровой поворот», человек и пространство, философский коммунитаризм), семейной психологии (неполная семья, девиантное поведение, эгалитарная семья, социализация детей, безопасность ребенка), культуры (античный соборный театр, культурная динамика и социализация), этнические.

О месте установки в структуре деятельности : автореферат диссертации — Асмолов А. Г.

Не деятельность должна выводиться из установки, а установка из деятельности. Исследование места и функции установочных явлений в структуре деятельности позволило выдвинуть и обосновать гипотезу об иерархической уровневой природе установки как механизма стабилизации деятельности. Согласно гипотезе, содержание, функции и феноменальные проявления установок зависят от того, на каком уровне деятельности они функционируют. Выделяются четыре уровня установок: уровни смысловых, целевых и операциональных установок и психофизиологических механизмов — реализаторов. Установки каждого уровня обладают характерными особенностями. За установочными явлениями стоят процессы стабилизации деятельности. Установки различных уровней стабилизируют деятельность, позволяя сохранять ее направленность, и они же выступают как консервативный момент деятельности, затрудняя приспособление к новым ситуациям и феноменально проявляясь лишь в случаях, когда развертывающаяся деятельность встречает препятствие.

Терапия детско-родительских отношений: тренинг детско-родительского взаимодействия Шейлы Эйберг (по материалам зарубежных источников) — Немировская Е. Г.

Статья по материалам англоязычных источников посвящена одному из методов терапии детско-родительских отношений — тренингу детско-родительского взаимодействия, разработанному доктором Шейлой Эйберг (США). Тренинг предназначен для коррекции поведения дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет и снижения уровня родительского стресса. Метод совмещает средства традиционной игровой терапии с инструментами поведенческой детско-родительской терапии. Он состоит из двух этапов — ориентированного на ребенка и ориентированного на родителя. Разработан подробный протокол тренинга — путеводитель терапевта для каждой сессии каждого этапа работы. Количество встреч варьируется от 8 до 12, продолжительность каждого этапа — 5—6 недель. Тренинг распространен среди психологов и исследователей, применяется в работе с проблемными семьями, в том числе в работе с детьми с проблемным поведением, с расстройствами аутистического спектра, с семьями групп риска.

 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»