Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Фантазия в ролевой игре способствует развитию ребенка

У дошкольников, играющих в фантастические ролевые игры, активнее развиваются исполнительные функции: когнитивные функции, организующие мыслительный процесс. К такому выводу пришли исследователи из Универитета Алабамы и Техасского женского университета.

В исследовании приняли участие дети 3-5 лет. 39 детей из первой группы ежедневно в течение 5 недель участвовали в 15-минутных игровых сессиях, во время которых им предлагали разыграть фантастический сценарий, например, полет на Луну. 32 ребенка из второй группы во время аналогичных по длительности сессий пели песни или играли в мяч.

Затем с детьми провели ряд тестов и оказалось, что дети из первой группы, то есть игравшие в фантастические ролевые игры, лучше других справились с заданием на рабочую память и с тестом на внимание, в котором надо было сортировать детали по цвету и форме. Задания на «подавление реакции», включавшие сложные инструкции, такие как, например, пометить изображения дня как «ночь» и изображение ночи как «день», дети и из первой, и из второй групп выполняли на одном уровне.

В процессе ролевой игры ребенок следует определенному сценарию: например, он воображает себя драконом и потому должен махать руками во время «полета». В обычной жизни так «летать» не приходится, и ребенок учится выбирать сценарии и нормы поведения и переключаться между ними. Фантастическая ролевая игра содержит уникальные, ни на что не похожие сценарии, и поэтому, как полагают авторы исследования, такие игры оказывают большее влияние на развитие исполнительных функций, чем, например, разговор по игрушечному телефону.

Эксперимент подтвердил предположения ученых: оказалось, что чем в более фантастические игры играли дети, тем лучше они выполняли задания на рабочую память. Исследователи сделали еще два вывода: чем больше общее вовлечение ребенка в ролевую игру, тем активнее развиваются его исполнительные функции и тем сильнее он верит в сказочных персонажей, например, в Зубную фею.

Источник: digest.bps.org.uk     

Литература:

  • Thibodeau, R., Gilpin, A., Brown, M., & Meyer, B. (2016). The effects of fantastical pretend-play on the development of executive functions: An intervention study Journal of Experimental Child Psychology, 145, 120-138 DOI: 10.1016/j.jecp.2016.01.001

 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS