Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Взаимосвязь понимания другого человека и ценности умения прощать у студентов

В новом выпуске журнала "Социальная психология и общество" на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования кандидата психологических наук, Юшачковой Татьяны Борисовны, на тему взаимопонимания и умения прощать. Помимо широкого изучения данной проблемы, автор рассматривает ее через призму личных взаимоотношений студентов.

Статья посвящена проблеме взаимосвязи ценностных ориентаций и понимания людьми друг друга. Содержит результаты исследования связи ценности для студентов умения прощать других людей со способностью понимать другого человека. Анализ этой способности осуществлялся автором по трем параметрам: точность прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия; понимание состояния другого человека по его невербальному поведению; оценка субъектом своей способности к пониманию других людей. Использовался комплекс методических средств, включающий опросники и полупроективные методики. Выборка составила 73 человека. На основании полученных данных сделаны выводы о том, что большую часть студентов отличает средняя степень значимости умения прощать и невысокий уровень развития способности к пониманию других людей. Установлено, что ценность умения прощать у студентов может сочетаться с различными показателями успешности в понимании других людей.

Понимание людьми друг друга по праву может быть отнесено к числу базовых проблем психологической науки и практики, имеющих давние традиции изучения как у нас в стране, так и за рубежом. В исследованиях, проведенных учеными, были получены данные о закономерностях межличностного понимания, факторах, влияющих на него, сопровождающих эффектах и имеющихся различиях. На сегодняшний день проблемное поле психологии межличностного понимания заметно расширилось новыми, ранее не изученными аспектами феномена. В центре внимания статьи — исследование межличностного понимания во взаимосвязи с ценностью для человека умения прощать других людей. В психологии сложились различные подходы к изучению понимания, среди них: познавательный и экзистенциальный, общепсихологический и социально-психологический. В рамках познавательной исследовательской установки понимание употребляется двояко: в широком смысле как характеристика интеллектуальной деятельности человека, которая является обязательным атрибутом любого уровня познания и общения, и в узком смысле — как компонент только мышления — обобщенного и опосредованного отражения существенных свойств и связей между предметами и явлениями.

Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия.

Цитата: Юшачкова Т.Б. Взаимосвязь понимания другого человека и ценности умения прощать у студентов // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 110–126. doi:10.17759/sps.2018090208

Читать продолжение: http://psyjournals.ru/social_psy/2018/n2/Yushachkova.shtml

Источник: http://psyjournals.ru

 


 
Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман видео 8 октября 2018

Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман

Летний интегративный лагерь для детей с синдромом Вильямса видео 1 октября 2018

Летний интегративный лагерь для детей с синдромом Вильямса

Виды и свойства внимания - Мария Фаликман видео 24 сентября 2018

Виды и свойства внимания - Мария Фаликман

Классические исследования организации памяти — Мария Фаликман видео 17 сентября 2018

Классические исследования организации памяти — Мария Фаликман

Все медиа-обзоры  |  RSS

22
сентября
Москва
TEDxSadovoeRing 2018 | Нормальные люди