Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Взаимосвязь понимания другого человека и ценности умения прощать у студентов

В новом выпуске журнала "Социальная психология и общество" на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования кандидата психологических наук, Юшачковой Татьяны Борисовны, на тему взаимопонимания и умения прощать. Помимо широкого изучения данной проблемы, автор рассматривает ее через призму личных взаимоотношений студентов.

Статья посвящена проблеме взаимосвязи ценностных ориентаций и понимания людьми друг друга. Содержит результаты исследования связи ценности для студентов умения прощать других людей со способностью понимать другого человека. Анализ этой способности осуществлялся автором по трем параметрам: точность прогнозирования развития ситуации межличностного взаимодействия; понимание состояния другого человека по его невербальному поведению; оценка субъектом своей способности к пониманию других людей. Использовался комплекс методических средств, включающий опросники и полупроективные методики. Выборка составила 73 человека. На основании полученных данных сделаны выводы о том, что большую часть студентов отличает средняя степень значимости умения прощать и невысокий уровень развития способности к пониманию других людей. Установлено, что ценность умения прощать у студентов может сочетаться с различными показателями успешности в понимании других людей.

Понимание людьми друг друга по праву может быть отнесено к числу базовых проблем психологической науки и практики, имеющих давние традиции изучения как у нас в стране, так и за рубежом. В исследованиях, проведенных учеными, были получены данные о закономерностях межличностного понимания, факторах, влияющих на него, сопровождающих эффектах и имеющихся различиях. На сегодняшний день проблемное поле психологии межличностного понимания заметно расширилось новыми, ранее не изученными аспектами феномена. В центре внимания статьи — исследование межличностного понимания во взаимосвязи с ценностью для человека умения прощать других людей. В психологии сложились различные подходы к изучению понимания, среди них: познавательный и экзистенциальный, общепсихологический и социально-психологический. В рамках познавательной исследовательской установки понимание употребляется двояко: в широком смысле как характеристика интеллектуальной деятельности человека, которая является обязательным атрибутом любого уровня познания и общения, и в узком смысле — как компонент только мышления — обобщенного и опосредованного отражения существенных свойств и связей между предметами и явлениями.

Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия.

Цитата: Юшачкова Т.Б. Взаимосвязь понимания другого человека и ценности умения прощать у студентов // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 110–126. doi:10.17759/sps.2018090208

Читать продолжение: http://psyjournals.ru/social_psy/2018/n2/Yushachkova.shtml

Источник: http://psyjournals.ru

 


 
Медиа: обзоры
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Все медиа-обзоры  |  RSS