Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

14–16 декабря 2010 |Россия, Москва   конференция

VI Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году учителя «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Организаторы
  • Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Российская академия образования
  • Правительство Москвы
  • Департамент образования Москвы
  • Федеральный институт развития образования
  • Институт психологии РАН
  • Психологический институт РАО
  • МГУ им. Ломоносова
  • Московский городской психолого-педагогический университет
Место проведения

Москва, ул. Сретенка, д.29
Московский городской психолого-педагогический университет

Информационное письмо

Участники: представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Основная идея конференции:

Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Конференция проводится в рамках Года учителя и в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

Цель конференции: определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Направления работы конференции:

I. ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование» (050400): разработка Основных Образовательных Программ по направлениям.

Соруководители: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д.

  1. Психология и педагогика дошкольного образования
  2. Психология и педагогика начального образования
  3. Психология и педагогика инклюзивного образования
  4. Психология и педагогика образования одаренных детей.
  5. Психология и педагогика общего и профессионального образования
  6. Социальная педагогика
  7. Специальная (коррекционная) психология и педагогика.

II. Система национальной диагностики результатов образовательного процесса.

Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г.

  1. Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций
  2. Концептуализация и методы измерения метапредметных компетенций
  3. Измерение личностных качеств как результатов образования
  4. Профессиональные компетенции и их измерение: модели и процедуры.

III. Стандарты профессиональной деятельности практического психолога.

Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.

  1. Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
  2. Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
  3. Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
  4. Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
  5. Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций 
  6. Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.

IV. Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики

Соруководители: Журавлев А.Л. Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Чернышев А.С.

  1. Структура и динамика социального самоопределения молодежи как психологическая основа молодежной политики
  2. Основные формы и факторы социальной активности современной российской молодежи
  3. Профессиональное и экономическое, этническое и нравственное, политическое и гражданское самоопределение молодежи: компоненты и детерминанты
  4. Развитие и реализация социальных способностей и компетенций, социального интеллекта и одаренности в разных формах социальной активности современной молодежи
  5. Динамика социальных представлений и отношений личности и группы в процессе самоопределения и социальной активности
  6. Психологические особенности социальной активности молодежи в реальных и виртуальных группах
  7. Социально-психологические среды и пространства как факторы реализации молодежной политики

V.    Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса      

Соруководители: Дубровина И.В., Вачков И.В.

  1. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
  2. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
  3. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
  4. Психологическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка

На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:

  • Наша новая школа – проект социокультурной модернизации образования.
  • Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях современного детства.
  • О стандарте общего (начального) образования.
  • Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров как необходимое условие становления новой школы.

В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.

Условия участия в конференции и публикации статей на сайте www.rospsy.ru   

Возможные формы участия в конференции:

  • личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
  • стендовый доклад;
  • личное участие без доклада;
  • заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2010 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru

Регистрация участников конференции проводится:

13 декабря 2010 г. с 17.00 до 20.00 и 14 декабря 2010 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет.

Контакты

Тел: (495) 623-26-63 Шмелева Елена Борисовна
Моб: (916) 513-12-71 Мелентьева Ольга Станиславовна
E-mail: rospsy@mail.ru

Информационные партнеры
 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017