Москва, ул. Сретенка, д.29
Московский городской психолого-педагогический университет
Участники: представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.
Основная идея конференции:
Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.
Конференция проводится в рамках Года учителя и в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.
Цель конференции: определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.
Направления работы конференции:
I. ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование» (050400): разработка Основных Образовательных Программ по направлениям.
Соруководители: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д.
-
Психология и педагогика дошкольного образования
-
Психология и педагогика начального образования
-
Психология и педагогика инклюзивного образования
-
Психология и педагогика образования одаренных детей.
-
Психология и педагогика общего и профессионального образования
-
Социальная педагогика
-
Специальная (коррекционная) психология и педагогика.
II. Система национальной диагностики результатов образовательного процесса.
Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г.
-
Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций
-
Концептуализация и методы измерения метапредметных компетенций
-
Измерение личностных качеств как результатов образования
-
Профессиональные компетенции и их измерение: модели и процедуры.
III. Стандарты профессиональной деятельности практического психолога.
Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.
-
Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
-
Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
-
Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
-
Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
-
Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций
-
Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.
IV. Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики
Соруководители: Журавлев А.Л. Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Чернышев А.С.
-
Структура и динамика социального самоопределения молодежи как психологическая основа молодежной политики
-
Основные формы и факторы социальной активности современной российской молодежи
-
Профессиональное и экономическое, этническое и нравственное, политическое и гражданское самоопределение молодежи: компоненты и детерминанты
-
Развитие и реализация социальных способностей и компетенций, социального интеллекта и одаренности в разных формах социальной активности современной молодежи
-
Динамика социальных представлений и отношений личности и группы в процессе самоопределения и социальной активности
-
Психологические особенности социальной активности молодежи в реальных и виртуальных группах
-
Социально-психологические среды и пространства как факторы реализации молодежной политики
V. Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса
Соруководители: Дубровина И.В., Вачков И.В.
-
Психологическая культура: феноменология, структура, генезис
-
Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов
-
Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды
-
Психологическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка
На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:
-
Наша новая школа – проект социокультурной модернизации образования.
-
Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях современного детства.
-
О стандарте общего (начального) образования.
-
Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров как необходимое условие становления новой школы.
В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.
Условия участия в конференции и публикации статей на сайте www.rospsy.ru
Возможные формы участия в конференции:
-
личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
-
стендовый доклад;
-
личное участие без доклада;
-
заочная (только публикация).
Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2010 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru
Регистрация участников конференции проводится:
13 декабря 2010 г. с 17.00 до 20.00 и 14 декабря 2010 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет.
Тел: (495) 623-26-63 Шмелева Елена Борисовна
Моб: (916) 513-12-71 Мелентьева Ольга Станиславовна
E-mail: rospsy@mail.ru